Факторы влияющие на производительность

Планирование возможного увеличения производительности труда при снижении потерь рабочего времени осуществляется по формуле

(1.2.3)

где ΔВ - процент возможного повышения производительности труда за счет улучшения использования рабочего времени;

ПОТпл - остаточный (планируемый) процент потерь рабочего времени по организационным причинам после осуществления мероприятий (он может быть равен и нулю);

ПОТбаз - базовый (фактический до осуществления мероприятий) процент потерь рабочего времени.

Значение социально-экономических факторов заключается в том, что и развитие научно-технического прогресса, и совершенствование материальной основы производства - техники, технологии, и осуществление организационных мероприятий происходят как итог активной трудовой деятельности участников производства. Движущей силой в трудовой деятельности выступает интерес к достижению определенного итога. Помимо того, все участники производственной деятельности должны располагать (каждый на своем уровне) достаточной квалификацией, необходимыми личными качествами, а также здоровьем. Важнейшими социально-экономическими факторами, которые влияют на производительность труда, являются [5,c. 63-64]: материальная и моральная заинтересованность в итогах труда, как индивидуальная, так и коллективная; уровень квалификации работников, качество их профессиональной подготовки и общий культурно-технический уровень; отношение к труду, трудовая дисциплина и внутренняя самодисциплина, основанные на интересах и воспитании; изменение форм собственности на средства производства и результаты труда.

Методы анализа производительности труда

Перейти на страницу: 1 2 

Другая интересная статья

Организация коммерческой деятельности на предприятии КФХ Пански двор
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций чем в производстве. Кроме того на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жесткой конкуренции между организациями. Целью данной курсовой раб ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru