Анализ прибыли и убытков
Реализация готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия.
В объем реализации не включаются стоимость продукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателям, и внутризаводской оборот (исключение составляют лесная, пищевая, легкая промышленность).
Объем реализации продукции, услуг - сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий.
Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдача имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.).
Важным моментом в процессе поступления выручки является своевременность поступления средств. На размер выручки от реализации влияют объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, формы расчетов и др.
Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т. е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, но предприятие получает убыток, т. е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, т. е. включающий в себя оплату труда и прибыль.
Проанализируем финансовые показатели ресторана в таблице 3.10.1.
Таблица 3.10.1 Анализ динамики прибыли и рентабельности ресторана «Миллер»
Показатели |
Ед. измер. |
2009г. |
2010г. |
Отклонения | |
+,- |
% | ||||
Доходы |
тыс.руб. |
19895,0 |
21643,0 |
1748,0 |
108,8 |
Расходы, в т.ч.: |
тыс.руб. |
14907,3 |
16547,8 |
1640,5 |
111,0 |
Закупка товаров |
тыс.руб. |
9947,5 |
10821,5 |
874,0 |
108,8 |
Издержки обращения, в т.ч.: |
тыс.руб. |
4959,8 |
5726,3 |
766,5 |
115,5 |
ФОТ |
тыс.руб. |
3326,4 |
3958,2 |
631,8 |
119,0 |
ПФ и ОСНС |
тыс.руб. |
472,3 |
562,1 |
89,8 |
119,0 |
Коммунальные услуги |
тыс.руб. |
388,4 |
394,2 |
5,8 |
101,5 |
Охрана и инкассация |
тыс.руб. |
69,5 |
73,2 |
3,7 |
105,3 |
Транспортные расходы |
тыс.руб. |
168 |
176,4 |
8,4 |
105,0 |
Ремонт и содержание ОС и НА |
тыс.руб. |
158,9 |
155,2 |
-3,7 |
97,7 |
Реклама |
тыс.руб. |
103,6 |
129,6 |
26,0 |
125,1 |
Прочие расходы |
тыс.руб. |
272,7 |
277,4 |
4,7 |
101,7 |
Превышение доходов над расходами |
тыс.руб. |
4987,7 |
5095,2 |
107,5 |
102,2 |
ЕНВД |
тыс.руб. |
155,7 |
170,4 |
14,7 |
109,4 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
4832,0 |
4924,8 |
92,8 |
101,9 |
Рентабельность по чистой прибыли (чистая прибыль / объем реализации) |
% |
24,3 |
22,9 |
-1,4 |
94,2 |
Рентабельность расчетная (валовая прибыль / объем реализации) |
% |
25,1 |
23,5 |
-1,6 |
93,6 |
Другая интересная статья
Определение цены программного продукта БД Потребительское кредитование
Главной задачей каждого банка является забота о своих
клиентах. Данная забота проявляется в том, что функционирующая система
потребительского кредитования обуславливается его целями и направлена, прежде
всего, на удовлетворение потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как
приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение
мебели, бытовой техники и многое другое.
Потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями
п ...