Анализ прибыли и убытков

Реализация готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия.

В объем реализации не включаются стоимость продукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателям, и внутризаводской оборот (исключение составляют лесная, пищевая, легкая промышленность).

Объем реализации продукции, услуг - сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий.

Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдача имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.).

Важным моментом в процессе поступления выручки является своевременность поступления средств. На размер выручки от реализации влияют объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, формы расчетов и др.

Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т. е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, но предприятие получает убыток, т. е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, т. е. включающий в себя оплату труда и прибыль.

Проанализируем финансовые показатели ресторана в таблице 3.10.1.

Таблица 3.10.1 Анализ динамики прибыли и рентабельности ресторана «Миллер»

Показатели

Ед. измер.

2009г.

2010г.

Отклонения

+,-

%

Доходы

тыс.руб.

19895,0

21643,0

1748,0

108,8

Расходы, в т.ч.:

тыс.руб.

14907,3

16547,8

1640,5

111,0

Закупка товаров

тыс.руб.

9947,5

10821,5

874,0

108,8

Издержки обращения, в т.ч.:

тыс.руб.

4959,8

5726,3

766,5

115,5

ФОТ

тыс.руб.

3326,4

3958,2

631,8

119,0

ПФ и ОСНС

тыс.руб.

472,3

562,1

89,8

119,0

Коммунальные услуги

тыс.руб.

388,4

394,2

5,8

101,5

Охрана и инкассация

тыс.руб.

69,5

73,2

3,7

105,3

Транспортные расходы

тыс.руб.

168

176,4

8,4

105,0

Ремонт и содержание ОС и НА

тыс.руб.

158,9

155,2

-3,7

97,7

Реклама

тыс.руб.

103,6

129,6

26,0

125,1

Прочие расходы

тыс.руб.

272,7

277,4

4,7

101,7

Превышение доходов над расходами

тыс.руб.

4987,7

5095,2

107,5

102,2

ЕНВД

тыс.руб.

155,7

170,4

14,7

109,4

Чистая прибыль

тыс.руб.

4832,0

4924,8

92,8

101,9

Рентабельность по чистой прибыли (чистая прибыль / объем реализации)

%

24,3

22,9

-1,4

94,2

Рентабельность расчетная (валовая прибыль / объем реализации)

%

25,1

23,5

-1,6

93,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другая интересная статья

Организация и технология коммерческой деятельности
Общая характеристика предприятия Торговая организация ИП Масленников В. М. является торговым предприятием, ведущим розничную и мелкооптовую торговлю строительными материалами. Торговое предприятие ИП Масленников В. М. работает с физическими лицами - розничная торговля. Торговое предприятие ИП Масленников В.М. - торгово-производственная организация, осуществляющая комплексное снабжение крепежом по Российским и зарубежным стандартам, находится на рынке ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru