Анализ использования оборотных средств

Управление оборотными средствами предприятия весьма существенно сказывается на его финансовом состоянии. Особенно это касается торговых предприятий и тех, кто имеет серьезные проблемы с текущими платежами.

На основе баланса предприятия анализируется состав и структура оборотных средств, выявляются наиболее значительные элементы оборотных средств. Среди всех запасов выявляются наиболее значительные, в дебиторской задолженности - наиболее крупные должники и сроки погашения их задолженности и т. д.

В таблице 3.6.1 представим анализ состава и структуры оборотных средств ресторана «Миллер».

Таблица 3.6.1. Анализ состава и структуры оборотных средств

Наименование оборотных средств

2009 год

2010 год

Изменения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Денежные средства

20,1

31,5

23,3

36,0

3,2

15,9%

Дебиторская задолженность в т.ч.:

15,6

24,5

12,1

18,7

-3,5

-22,4%

-покупатели и заказчики

15,6

24,5

12,1

18,7

-3,5

-22,4%

-прочие дебиторы

-

-

-

-

-

-

Запасы:

28,1

44,0

29,3

45,3

1,2

4,3%

-сырье, материалы

7,4

11,6

9,3

14,4

1,9

25,7%

-готовая продукция и товары для перепрод.

20,7

32,4

20,0

30,9

-0,7

-3,4%

Итого текущие активы

63,8

100

64,7

100,0

0,9

1,4%

По данным анализа оборотных средств ресторана «Миллер» видно, что произошло увеличение суммы оборотных средств по сравнению с 2009 годом на 0,9 тыс. руб., что в процентном выражении составило 1,4%. Это увеличение произошло под влиянием ряда факторов, а именно, были увеличены денежные средства на 3,2 тыс. руб., запасов сырья и материалов на 1,9 тыс. руб., уменьшением удельного веса дебиторской задолженности с 24,5% до 18,7%. Гашение задолженности потребителями можно рассматривать как положительный фактор. В результате чего возросла оборачиваемость собственных оборотных средств, что положительно отразится на рентабельности кафе в целом.

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО Миллер
конкурентоспособность предприятие продукция Самой жестокой конкуренцией, с которой столкнутся отдельные личности, сообщества и целые цивилизации в ближайшее тысячелетие, будет конкуренция экономическая, обусловленная потребностью производить и продавать товары и услуги. Чтобы преуспеть в ней, фирмы и страны должны предложить более высокие стандарты жизненного уровня своим работникам, владельцам и гражданам. Иначе поражение неизбежно. Экономическое благосостоя ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru