Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг), организации обслуживания населения

На сегодняшний день проблема общественного питания во многих районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в центре города, который является одним из административных, деловых и культурных центров города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов, крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, филиалы высших учебных заведений, объекты культурного назначения (театр и другие места отдыха горожан и гостей города).

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 500 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие кафе, закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Ресторан «Миллер» отличается широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Значительных сезонных колебаний спроса нет, так как в рабочие дни основными потребителями являются люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.

Для рекламы фирма предпочла использовать средства массовой информации (газета «Мой район» и «Из рук в руки» - основными преимуществами такой рекламы является гибкость, своевременность, широкий охват, массовое признание и обычно высокая достоверность) и радио, основными преимуществами которого является: массовость использования, широкий географический и демографический охват, низкая стоимость.

Организация ставит цель не только удовлетворить спрос потребителей на данный вид услуг, но и разработку и реализацию собственной конкурентной стратегии. Выбор стратегии зависит от конкурентной ситуации, сложившейся в условиях рыночной среды.

Проведем анализ конкурентов в таблице 3.4.1.

Таблица 3.4.1 Анализ конкурентов

Характеристика конкурентной продукции

Ресторан «Миллер»

Ресторан «Садко»

Ресторан «Россия»

Ресторан «При дворе»

1

Качество

Высокое

Среднее

Низкое

Высокое

2

Дизайн

Средний

Плохой

Хороший

Хороший

3

Цена

Средняя

Высокая

Низкая

Средняя

4

Занимаемая доля рынка

35%

20%

15%

30%

5

Стабильность продаж

Среднее

Среднее

Высокое

Низкое

6

Ассортимент

Широкий

Широкий

Средний

Широкий

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Проблемы и противоречия экономического роста
экономический рост российский Экономический рост - увеличение объема производства продукции в национальной экономике за конкретный промежуток времени (как правило, за 1 год). Теория экономического роста - это одно из наиболее сложных направлений экономической науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства. Особое значение анализ темпов экономического роста приобрел в последнее десятилетие, ведь увеличение потребностей, постепенное исчерпание ресурс ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru