Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг), организации обслуживания населения
На сегодняшний день проблема общественного питания во многих районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в центре города, который является одним из административных, деловых и культурных центров города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов, крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, филиалы высших учебных заведений, объекты культурного назначения (театр и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 500 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие кафе, закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Ресторан «Миллер» отличается широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Значительных сезонных колебаний спроса нет, так как в рабочие дни основными потребителями являются люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
Для рекламы фирма предпочла использовать средства массовой информации (газета «Мой район» и «Из рук в руки» - основными преимуществами такой рекламы является гибкость, своевременность, широкий охват, массовое признание и обычно высокая достоверность) и радио, основными преимуществами которого является: массовость использования, широкий географический и демографический охват, низкая стоимость.
Организация ставит цель не только удовлетворить спрос потребителей на данный вид услуг, но и разработку и реализацию собственной конкурентной стратегии. Выбор стратегии зависит от конкурентной ситуации, сложившейся в условиях рыночной среды.
Проведем анализ конкурентов в таблице 3.4.1.
Таблица 3.4.1 Анализ конкурентов
№ |
Характеристика конкурентной продукции |
Ресторан «Миллер» |
Ресторан «Садко» |
Ресторан «Россия» |
Ресторан «При дворе» |
1 |
Качество |
Высокое |
Среднее |
Низкое |
Высокое |
2 |
Дизайн |
Средний |
Плохой |
Хороший |
Хороший |
3 |
Цена |
Средняя |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
4 |
Занимаемая доля рынка |
35% |
20% |
15% |
30% |
5 |
Стабильность продаж |
Среднее |
Среднее |
Высокое |
Низкое |
6 |
Ассортимент |
Широкий |
Широкий |
Средний |
Широкий |
Другая интересная статья
Определение цены программного продукта БД Потребительское кредитование
Главной задачей каждого банка является забота о своих
клиентах. Данная забота проявляется в том, что функционирующая система
потребительского кредитования обуславливается его целями и направлена, прежде
всего, на удовлетворение потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как
приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение
мебели, бытовой техники и многое другое.
Потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями
п ...