Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия

Таблица 2.17 - Расчет изменения показателей использования оборотных средств

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

Темп роста, %

факт

проект

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2404

3504

1100

146

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

96

1246

1150

1296

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

925

1175

250

127

Продолжение таблицы 2.17

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

2,6

2,98

0,38

115

Период оборота оборотных средств, дни

138,46

121

-18

87

Рентабельность оборотных средств, %

10,4

106,1

95,7

Выводы по результатам расчётов таблицы 2.17

Произошло увеличение оборотных средств от 925 тыс. руб. до 1175 тыс. руб. Увеличился коэффициент оборачиваемости оборотных средств от 2,6 до 2,98. И выросла рентабельность оборотных средств от 10,4 % до 106,1 %.

Выводы о влиянии мероприятия на технико-экономические показатели предприятия.

Мероприятия, проведённые на данном предприятии, привели к значительным изменениям. Увеличились цены на продукцию от 6 тыс. руб. до 7 тыс. руб., а объем продаж продукции от 401 шт. до 550 шт.

Прибыль возросла от 96 тыс. руб. до 1246 тыс. руб. Рентабельность продукции изменилась от 4 до 36 %.

Увеличилась стоимость основных средств от 3905 тыс. руб. до 4555 тыс. руб. Фондоотдача возросла от 0,62 руб. до 0,77 руб. Фондорентабельность изменилась от 2,46 % до 27,36%. Фондовооружённость труда выросла от 355 тыс. руб./чел до 380 тыс.руб./чел.

Показатели оборотных средств, также изменились, средний остаток оборотных средств увеличился от 925 тыс. руб. до 1175 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств возрос от 2,6 до 2,98.Рентабельность оборотных средств увеличилась от 10% до 106 %. Период оборота оборотных средств уменьшился на 18 дней, т.е. с 138 дней до 121 дней, что свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств.

Мероприятия, проведенные, на данном предприятии благоприятно сказались на деятельности предприятия, так как увеличилась прибыль и рентабельность продукции.

Заключение

Стимулирование труда подразделяют на материальное и моральное.

Материальное стимулирование выражается в использовании денежного поощрения при мотивации. Моральное стимулирование труда заключается в использование социально-психологических методов мотивации.

Эффективность комплексного подхода к мотивации персонала обусловлена тем, что поведение человека, его рабочие результаты не определяются исключительно денежной мотивацией.

Человек имеет значительное число не связанных с деньгами потребностей, которые оказывают существенное влияние на его работу.

Используемые различными организациями льготы для персонала и призваны добиться улучшения трудовой мотивации через удовлетворение широкого круга потребностей, остающихся вне действия системы материального стимулирования.

Основные методы морального стимулирования, применяемые на российских предприятиях в настоящее время, включают в себя:

. Формирование коллективов, учитывая типы личности и характера работников, создание нормального психологического климата, творческой атмосферы.

. Личный пример руководителя своим подчиненным.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Другая интересная статья

Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru