Корреляционно-регрессионный анализ факторов, оказывающих влияние на объем валового регионального продукта

Для социально-экономических явлений характерно, что наряду с существенными факторами, формирующими уровень результативного признака, на него оказывают воздействие многие другие неучтенные и случайные факторы. Это свидетельствует о том, что взаимосвязи явлений носят корреляционный характер.

Основные требования, предъявляемые к включаемым в анализ признакам:

) отбираются факторы, наиболее существенно влияющие на результативный признак;

) число отобранных факторов должно быть существенно меньше объема изучаемой совокупности;

) факторы не должны корректировать между собой (в противном случае более обоснованным является построение уравнения множественной регрессии на главных компонентах);

) все включаемые в анализ переменные должны быть количественно измеримыми.

Для анализа объема валового регионального продукта ДВФО выберем следующие факторы (более правильным является выбор показателей в относительных величинах):

у - результативный признак - объем ВРП, млн. рублей;

х1 - уровень безработицы, %;

х2 - среднедушевые денежные доходы населения в месяц, рублей.

Таблица 4 - Исходные данные основных факторов, оказывающих влияние на объем ВРП ДВФО за 2005-2009 года

Год

Объем ВРП, млн. рублей

Уровень безработицы, %

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, рублей

у

х1

х2

2005

826421.6

7.9

8892.0

2006

999072.9

7.5

11097.0

2007

1277126.6

6.7

13376.0

2008

1534867.9

7.9

15622.0

2009

1730884.8

9.4

18262.0

Прежде всего, необходимо определить, какие из перечисленных факторов х1, х2 наиболее сильно влияют на результативный признак у. Для этого построим корреляционную матрицу (матрицу парных коэффициентов корреляции) при помощи ППП MS Excel (таблица 5).

Таблица 5 - Матрица парных коэффициентов корреляции

y

х1

х2

y

1

х1

0.542737

1

х2

0.996169

0.571175

1

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Организация коммерческой деятельности на предприятии КФХ Пански двор
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций чем в производстве. Кроме того на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жесткой конкуренции между организациями. Целью данной курсовой раб ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru