Проблемы и особенности развития бизнеса и эффективность предпринимательства по региональным аспектам

области были осуществлены определенные работы по углублению экономически реформ в области, насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, развитию инфраструктуры села, созданию дехканской - фермерских хозяйств, поддержке субъектов предпринимательства. За прошедший год объем внутренней региональной продукции составил 850,3 млрд. сум. (100,6 процента по сравнению с предыдущим годом). Предприятиями промышленности, малыми и совместными предприятиями, основными и подсобными хозяйствами и индивидуальными предпринимателями произведена продукция в действующих ценах на сумму 1550,4 млрд. сумов. В отчетном периоде за 2005 г. по области объем товарооборота составил 170762,7 млн. сум., что равнялось 106,9 процентам от показателя 2004 г., доля частного сектора в нем составила 94,6 процента, а 5,4 процента - государственного сектора. Товарооборот на душу населения по сравнению с 2004 г. вырос на 6,5 процента.

Заключение

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

. Ни для кого не секрет, что одним из наиболее важных составляющих мирового финансового кризиса является обострение проблемы ликвидности банков, кризис на кредитном рынке, проще говоря, нехватка денежных средств Всемирный финансово-экономический кризис, разразившийся в 2008 году и приобретающий сегодня большие масштабы и глубину в оценках многих международных экспертов и специалистов, получает больше вопросов, чем ответов о причинах и прогнозах его дальнейшего развития. Президент страны, остановившись на актуальных вопросах, связанных с причинами и возможными последствиями глобального финансового кризиса отметил что «масштабы, глубина и последствия финансово-экономического кризиса в каждом отдельном государстве будут во многом зависеть… в конечном итоге - от уровня устойчивости, диверсификации конкурентоспособности экономики страны».

Предпринимательства и малый бизнес является фундаментом современной рыночной экономики. Достаточно сказать, что в экономически развитых странах - мировых лидерах, таких как США, страны Западной Европы и др. малый бизнес является основой национальных экономик данных стран, формирования в них класса реальных собственников («средний класс»). На долю предпринимательства и малый бизнеса приходится порядка 50-60% ВВП экономически развитых стран и 60-70% занятого населения. В Узбекистане по итогам 2006 г. доля малого предпринимательства в ВВП страны составила 35,6%, в занятости - 37%., что свидетельствует о наличии значительных резервов в развитии этого сектора национальной экономики.

1. Предпринимательства и малый бизнес оказывают все большее влияние на развитие национальных экономик, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников и, тем самым, на борьбу с безработицей.

2. Узкая специализация малых предприятий, применение местных, более дешевых ресурсов и относительно низкие расходы на заработную плату обеспечивают высокую оборачиваемость их капитала. Совмещение функций собственника и управляющего ограничивает диапазон управленческих процедур на них.

3. С экономической точки зрения предпринимательства и малый бизнес является наиболее подвижной сферой деятельности, ориентированной на удовлетворение текущей потребности, стимулирующей развитие конкурентных начал и повышение эффективности производства в условиях рыночных отношений.

. Предпринимательства и малый бизнес характеризуется устойчивостью в кризисные периоды, поскольку такие структуры производят в основном потребительские товары, спрос на которые в меньшей степени зависит от экономической нестабильности, чем потребность в продукции производимой на крупных предприятиях.

. В тоже время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положений на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в привлечении дополнительных финансовых средств, получении кредитов и др.

. В Республике Узбекистан за годы независимости и рыночных реформ была создана надежная институциональная, инфраструктурная и законодательно-нормативная база развития малого предпринимательства и частного бизнеса. Это привело к тому, что роль малого и среднего бизнеса в экономике Узбекистана неизменно возрастает. Так, например, доля продукции и услуг, произведенных субъектами предпринимательства и малый бизнеса в ВВП республики увеличилась с 29,1% в 1999 г. до 34,6% в 2002 г., доля предприятий предпринимательства и малый бизнеса в общей численности предприятий - с 88% до 92%, а количество занятых в МСБ - с 2452,4 до 5211,1 тыс.чел. (или в 2,1 раза). Но, не смотря на достигнутые результаты, МСБ все еще не полностью выполняет возложенной на него социально-экономической функции, что и определяет необходимость выработки направлений его дальнейшего реформирования и развития.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Основные макроэкономические показатели Республики Беларусь
Для того, чтобы экономическое развитие страны было устойчивым, необходимо собирать всю макроэкономическую информацию воедино с целью ее дальнейшего анализа и выявления слабых мест в экономике. Именно это является основной целью макроэкономических показателей и макроэкономической статистики. Целью написания данной работы явилось исследование сущности макроэкономических показателей, анализ их формирования и динамики по результатам функционирования Республ ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru