Анализ современного состояния бизнеса и предпринимательства в Узбекистане в условиях преодоления мирового финансово-экономического кризиса

Источник: данные Минтруда РУз.

В 2007 г. наблюдалось увеличение количества действующих предприятий во многих регионах, в результате значительного упрощения процессов государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства и получения пострегистрационных разрешительных документов. Особенно значительный прирост действующих субъектов МП отмечен в Кашкадарьинской области - 49,5%, что было связано с высоким коэффициентом (56,5) создания новых предприятий (ростом фермерских хозяйств, предприятий в строительстве и платных услугах) и низким коэффициентом их ликвидации (1,3).

В 2007 г. количество действующих субъектов МП на 1000 чел. в целом по республике составило 9,2 ед. против 8,3 ед. в 2006 г. (для сравнения в развитых странах этот показатель составляет более 35 ед.). Значительное его увеличение произошло в Кашкадарьинской области - с 11,6 ед. в 2006 г. до 17,8 ед. в 2007 г., в Сырдарьинской - с 14,0 ед. до 15,7 ед. и в Бухарской - с 11,0 ед. до 12,7 ед. Ниже среднереспубликанского уровня он был в Наманганской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской, Самаркандской областях и Р. Каракалпакстан.

Таблица 4. Количество действующих субъектов малого предпринимательства по регионам, (тыс.ед.)

Регионы (области)

2006 г.

2007 г .

Действующие предприятия МП

Доля действующих, пред-ий МП в общем количестве зарегистрир. пред-ий МП, %

Действующие предприятия МП

Доля действующ, пред-ий МП в общем количестве зарегистрир. пред-ий МП, %

Р. Узбекистан

210,1

86,3

237,5

85,6

Р. Каракалпакстан

11,3

88,4

12,3

90,0

Андижанская

18,5

88,7

18,6

85,2

Бухарская

16,2

91,4

18,9

91,2

Джизакская

15,6

91,9

15,4

84,1

Кашкадарьинская

26,7

93,5

41,7

94,1

Навоийская

8,6

92,7

8,6

84,0

Наманганская

12,8

82,9

12,0

74,8

Самаркандская

19,3

88,6

20,8

88,3

Сурхандарьинская

10,3

81,9

12,3

83,9

Сырдарьинская

8,3

94,1

10,5

93,4

Ташкентская

15,5

85,0

17,3

87,5

Ферганская

10,9

80,2

18,2

81,3

Хорезмская

11,9

85,2

12,9

81,0

г. Ташкент

17,2

70,9

17,9

73,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая интересная статья

Проблемы авиакомпаний РФ и возможные направления решения
Развитие российского рынка авиаперевозок в последние годы определяется сильными макроэкономическими показателями России. Высокие темпы роста ВВП, отражающие рост деловой активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки командированных сотрудников. Вместе с тем, растущие доходы населения являются еще более сильным драйвером роста российского транспортного сектора. В последние пять лет опережающие темпы роста доходов населения привели к по ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru