Анализ современного состояния бизнеса и предпринимательства в Узбекистане в условиях преодоления мирового финансово-экономического кризиса

Источник: данные Госкомстата РУз.

Устойчивый рост доли МП в ВВП в значительной степени связан с повышением производства добавленной стоимости малыми предприятиями (рост на 0,5 п.п.) и, особенно, микрофирмами (рост на 1,6 п.п.). Кроме того, увеличение доли малого предпринимательства в валовом региональном продукте всех областей также положительно отразилось на ее росте. Высокая доля МП в ВРП отмечалась в Сырдарьинской (61,3%) и Джизакской (57,2%) областях в основном за счет значительного увеличения количества действующих фермерских хозяйств. Увеличилась она также в Самаркандской (52,6%), Наманганской (47,7%), Сурхандарьинской (46,9%) и Хорезмской (45,2%) областях также за счет роста показателей деятельности малых предприятий и микрофирм в сельском хозяйстве. Выше сред-нереспубликанского уровня она была в Р.Каракалпакстан, Ферганской, Кашкадарьинской и Бухарской областях. Ниже среднереспубликанского уровня доля МП в ВРП сохранилась в Навоийской области в результате сокращения количества действующих субъектов МП.

Таблица 2. Удельный вес малого предпринимательства в ВВП Узбекистана (в %)

Всего

в том числе:

Малые предприятия

Микрофирмы

Индивидуальное предпринимательство

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Р. Узбекистан

35,0

35,6

4,8

5,3

11,7

13,3

18,5

17,0

Р.Каракалпакстан

41,9

42,9

4,3

3,6

19,6

23,1

18,0

16,2

Андижанская

38,5

38,6

3,3

3,5

7,7

9,2

27,5

25,9

Бухарская

37,1

39,7

4,7

7,9

13,7

13,6

18,7

18,2

Джизакская

54,9

57,2

0,9

1,2

28,1

32,0

25,9

24,0

Кашкадарьинская

37,6

40,6

2,7

2,7

15,8

20,8

19,1

17,1

Навоийская

20,0

21,2

2,3

2,3

6,5

8,5

11,2

10,4

Наманганская

44,7

47,7

5,6

6,7

12,3

17,3

26,8

23,7

Самаркандская

51,6

52,6

5,9

8,6

13,5

12,9

32,2

31,1

Сурхандарьинская

43,1

46,9

4,3

4

13,6

19,5

25,2

23,4

Сырдарьинская

55,8

61,3

4,8

2,8

27,2

36,3

23,8

22,2

Ташкентская

36,0

36,1

7,1

8,7

9,4

8,8

19,5

18,6

Ферганская

40,6

41,5

6,8

4,9

11,9

16,4

21,9

20,2

Хорезмская

40,7

45,2

2,7

2,8

12,9

18,7

25,1

23,7

г. Ташкент

43,2

43,5

14,2

15,4

12,9

12,5

16,1

15,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая интересная статья

Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства РФ и ПМР
Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Государственный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Следовательно, бюджет - квинтэссенция по ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru