Анализ современного состояния бизнеса и предпринимательства в Узбекистане в условиях преодоления мирового финансово-экономического кризиса

Всемирный финансово-экономический кризис, разразившийся в 2008 году и приобретающий сегодня большие масштабы и глубину в оценках многих международных экспертов и специалистов, получает больше вопросов, чем ответов о причинах и прогнозах его дальнейшего развития. Президент страны, остановившись на актуальных вопросах, связанных с причинами и возможными последствиями глобального финансового кризиса отметил что «масштабы, глубина и последствия финансово-экономического кризиса в каждом отдельном государстве будут во многом зависеть… в конечном итоге - от уровня устойчивости, диверсификации конкурентоспособности экономики страны». Серьезные качественные изменения происходят в решении проблемы занятости населения. В решении этого острого для нас вопроса наряду с ускоренным развитием малого бизнеса и частного предпринимательства большая роль отводится развитию сферы услуг, широкому внедрению различных форм надомного труда, стимулированию развития животноводства на селе. В 2008 году создано около 661 тыс. новых рабочих мест, в том числе в сфере малого бизнеса - более 374 тыс., сфере услуг и сервиса -около 220 тыс., за счет надомного труда - 97,8 тыс. Важную роль в увеличении количества рабочих мест играет развитие и расширение сферы услуг и сервиса. Наиболее высокими темпами развивались услуги связи, информатизации, финансовые, банковские, транспортные услуги, по ремонту автомобилей и бытовой техники. Особо следует отметить динамичное развитие услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, которые за последние четыре года в среднем увеличиваются ежегодно на 50 процентов. В результате доля сферы услуг в ВВП возросла в 2008 году до 45,3 процента против 42,5 процента в 2007 году. Как определено в приоритетах развития экономики Узбекистана на 2007 г. и на среднесрочную перспективу до 2010 г., развитие малого предпринимательства относится к числу приоритетных направлений углубления экономических реформ, либерализации и модернизации в стране. При этом, важнейшими задачами в ускорении их развития и увеличении доли в качественном росте ВВП, формировании эффективного, соответствующего рыночной экономике рынка товаров и услуг и повышении экспорта продукции, являются: ограничение вмешательства государственных структур в деятельность частного предпринимательства, расширение доступа частных предпринимателей к рынкам ресурсов и рынкам сбыта, финансовая поддержка и предоставление дополнительных налоговых льгот и преференций.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан с 1 января 2007 г. к категории субъектов малого предпринимательства (МП) относятся:

индивидуальные предприниматели;

- микрофирмы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях - не более 20 чел., в сфере услуг и других непроизводственных отраслях - не более 10 чел., в оптовой, розничной торговле и общественном питании - не более 5 чел.;

малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях:

o легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и промышленности строительных материалов - не более 100 чел.;

o машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы - не более 50 чел.;

o науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сферы - не более 25 чел.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другая интересная статья

Правовое регулирование ценообразования в Республике Беларусь общие положения
Ценообразование является одной из самых нестабильных сфер правового регулирования в Республике Беларусь, однако, несмотря на свою динамичность, представляет интерес не только с экономической точки зрения, но и с правовой, поскольку с определенной долей условности можно выделить определенные принципы и направления правового регулирования. тариф ценообразование регулирование правовой ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru