Зарубежный опыт государственного регулирования малого бизнеса и предпринимательства и его возможность в условиях Узбекистане

Предприятия можно подразделять на самостоятельные предприятия и на имеющие тесные связи с крупными предприятиями, осуществляющими с последними производственную, научно-техническую, снабженческую, сбытовую и финансовую кооперацию.

Для мелких предприятий характерны по сравнению с крупными компаниями гибкость и заинтересованность в успешном маркетинге выпускаемой продукции. Будучи более близкими к рынку, мелкие предприятия, как правило, ориентируют свою деятельность на узкие производственные программы, передовую технологию, выпуск мелкосерийной, наукоемкой продукции и способны быстро осваивать рыночные «ниши», устранять дефицит товаров и услуг, и развивать экономику в целом.

Наибольшие преимущества таких предприятий заключаются в следующем:

- независимость действий;

- возможность более гибких и оперативных условий;

адоптация к особенностям местных условий;

более низкие операционные расходы;

долгосрочные выгоды;

совмещение работниками нескольких профессий и простота управления персоналом;

сохранение духа предпринимательства.

Как правило, развитие предпринимательства и бизнеса является условием решения следующих проблем:

- формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

- расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг (стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания);

приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

содействие структурной перестройке экономики (малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность);

привлечение личных средств населения на развитие производства (партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных);

создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; узбекистан предпринимательство малый бизнес

содействие более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;

вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

активизация научно-технического прогресса;

освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики Узбекистана.

Наряду с преимуществами малый бизнес имеет и характерные недостатки:

- трудности с привлечением служащих;

- невысокий профессиональный уровень специалистов (организаторов производства, менеджеров);

трудность решения личных проблем (отсутствие отпусков, ненормированный рабочий день);

финансовые трудности;

повышенная чувствительность к экономической конъюнктуре (рост стоимости ресурсов, изменения в системе налогообложения);

единичная ответственность предпринимателя;

необходимость постоянного выполнения всех обязательств.

Мировой опытпоказывает чрезвычайную эффективность малого бизнеса. В сегодняшнем мире на долю мелкого бизнеса приходится 85% всех наличных предприятий, в том числе в США (имеются в виду заведения с численностью работающих не выше 250 человек) - свыше 90%, в Западной Европе - 72%. Несколько меньше такой удельный вес в количестве занятых (в разных странах - от 40 до 80%) и еще меньше в общем выпуске продукции: немногим выше 50%. Обращают на себя внимание высокие показатели развития малого и среднего бизнеса в Японии, чем очевидно, и объясняется во многом высокая динамичность ее экономической структуры. В обрабатывающей промышленности этой страны функционирует 6,5 млн. небольших предприятий, т.е. 99% от общего их числа. Предприятия средних и малых размеров главенствуют в таких отраслях как обувная, швейная, галантерейная промышленность, производство лекарств, различных комплектующих изделий, строительство, сфера услуг и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Проектирование рациональной поточной линии на основании технологического процесса механической обработки детали
Целью данной курсовой работы является проектирование рациональной поточной линии на основании исходного технологического процесса механической обработки детали. Выполнение данной курсовой работы способствует закреплению теоретических знаний по экономике, организации и планированию производства, развивает навыки самостоятельного решения задач в данной области. . Исходные данные Вариант 26 № Деталь Вилк ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru