Два направления технического анализа

С момента зарождения технического анализа технические аналитики занимались непосредственным анализом графического изображения цены. Позже, с развитием компьютерных технологий стали использоваться более сложные методы анализа, основанные на обработке статистических данных. Мэрфи Д. называет первых - «графистами», последних - «техническими аналитиками» [13, С. 29]. В современной литературе распространено название двух этих подходов - «графическим анализом» и соответственно «математическим анализом». Чёткую границу между сторонниками того или иного направления анализа провести сложно, так как технические аналитики часто используют оба вида анализа. Под «математическим анализом» понимается анализ ценовых изменений посредством производных величин от цены.

Графический анализ предполагает работу с самим графическим отображением истории ценовых колебаний. Обработка ценовых данных осуществляется через их непосредственное визуальное восприятие. Графический аналитик обычно оперирует такими категориями как: уровни поддержки/сопротивления, линии тренда, линии канала, определением различных ценовых моделей и др.

Важная особенность графического анализа цены состоит в том, что в нём есть место для его субъективной интерпретации, но в тоже время он позволяет использовать формализованные подходы.

Технические аналитики для визуального восприятия используют четыре основных типа графиков:

.Линейный график, представляет собой ломаную линию, соединяющую отдельные значения цен через выбранный интервал времени (например цены на момент закрытия торговой сессии). Недостатки в том, что не позволяют отображать колебания цены между связующими точками.

. График баров или столбиков позволяет отображать четыре важных показателя: максимальная цена, минимальная цена, цена начала периода и цена окончания периода. Так же он отражает диапазон изменения цен за выбранный период;

. График свечей по информативности схож с графиком баров или столбиков, отличие от последнего только в визуальном отображении [16, С. 1].

График свечей привлекателен тем, что он, отражая ту же информацию, что и западный столбиковый график дает дополнительную. Во - первых, цвет столбиков раскрывает медвежью или бычью склонность данного рынка; во - вторых, сами свечи образуют бычьи или медвежьи модели, которые на столбиковом графике не видны [26, С. 62].

«Японские свечи предлагают картину краткосрочной торговли, изучая ее результаты, а не причины. Этот факт относит японские свечи к категории технического анализа. Они показывают, как взаимодействуют продавцы и покупатели» [5, С 33].

. Пункто-цифровые графики отображают только движение цены, они не учитывают времени. Когда курс идет вверх, его изменение изображается крестиками, движение вниз изображается ноликами. График позволяет уменьшать статистический шум, так как он меняет направление на противоположное только после того, как курс развернется и пройдет определенное число пунктов [2, С. 69].

Применение одного из описанных выше типов графиков позволяет использовать визуальное оформление цены для анализа уровней поддержки/сопротивления, трендовых линий, ценовых моделей, которые будут рассматриваться в следующей главе.

Исходя из того, что графический анализ основан на предположении, что основа рынка - человеческая психология, а она является неизменной, в графическом анализе принято различать устойчивые модели (которые также достаточно часто называются шаблонами или паттернами).

Различают три разновидности графических моделей:

. Модели продолжения тенденции.

. Модели разворота тенденции.

. Модели неопределенности.

Модели продолжения тенденции - это различные типы фаз консолидации цен, которые происходят внутри активных тенденций. Ожидается, что модель продолжения завершится движением цен в том же направлении, которое предшествовало её формированию. Каждой модели присуща определенная графическая форма и специфические условия образования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Организация хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО Девилон
Преддипломная практика является важнейшим заключительным этапом профессиональной подготовки будущих экономистов -менеджеров. Целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, а также формирование практических навыков и умений на основании анализа деятельности конкретной организации. Задачи практики: освоение и закрепление знаний и умений, полученных за время обучения; - проверка возможностей самостоятельной работы в конкретных ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru