Возможные решения проблем авиакомпаний

Однако надо понимать, что дефицит пилотов сейчас не только в России - зарубежные авиакомпании тоже предпринимают максимум усилий, чтобы привлечь и удержать ценные кадры. Поэтому иностранные пилоты, которых ждет наше небо, - это вполне определенная категория специалистов, которым по некоторым причинам удобнее и выгоднее работать в России, чем у себя на родине.

Заключение

Отрасль авиаперевозок в настоящее время является отраслью с одними из самых высоких барьеров для вхождения, среди которых:

экономические барьеры и в первую очередь высокая капиталоемкость отрасли и низкая операционная рентабельность;

административные, связанные со сложной системой лицензирования и сертификации (принцип лицензирования авиаперевозочной деятельности, предусматривает выдачу лицензии не на вид деятельности, а на маршрут).

Рост числа авиакомпаний не означает развития эффективной конкуренции между ними, так как действуют они на разных рынках (маршрутах), и уровень концентрации авиаперевозчиков на воздушных линиях различен.

Специфической проблемой рынка воздушных перевозок является наличие псевдоконкуренции, не дающей эффективного результата. Ее существование обусловлено наличием многих мелких перевозчиков, которые обеспечивают свое выживание только лишь за счет использования монополистического положения на конкретном маршруте, и не способных ни расти, ни развиваться, тем более как-либо конкурировать с другими авиакомпаниями.

Вопреки традициям классическим принципам рассмотрения вопросов об ограничении монополистической деятельности, рациональная экономическая концентрация в отрасли является настоятельной потребностью. При этом нельзя допустить раздела рынка между авиаперевозчиками по территориальному (маршрутному) или иным признакам, обеспечив абсолютно равный для всех доступ к маршрутам.

Можно предположить, что в дальнейшем динамика рынка, по всей видимости, продолжит определяться крупнейшими компаниями отрасли. Если говорить об увеличении объема работ крупных авиакомпаний, то их росту будет способствовать не только общий рост рынка, но и ряд структурных факторов, в частности, перераспределение пассажиров от более мелких компаний. Существование большого количества авиакомпаний в России - явление временное. С каждым годом парк российской авиации стареет, а провести его модернизацию большинство авиакомпаний просто не в состоянии ввиду невысоких доходов. Таким образом, сокращение операторов воздушного транспорта будет продолжаться. Отдельные региональные перевозчики, представляющие интерес для более крупных авиакомпаний, рано или поздно будут поглощены, других же просто вытеснит растущая конкуренция.

Перейти на страницу: 1 2 

Другая интересная статья

Оплата труда в ГУЗ Комсомольская Центральная районная больница
Производственная практика по бюджету является органической частью учебного процесса. Она направлена на повышение качества подготовки специалистов. Продолжительность ее - 3 недели. Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений Задачи производственной практики: закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоо ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru