Маршрутная конкуренция и концентрация авиаперевозок по отдельным направлениям

Наименьшая концентрация рынка авиаперевозок имеется на линиях, соединяющих Москву с крупнейшими административными центрами субъектов Российской Федерации и промышленно развитых регионов - таких, как г. Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск и другие. На таких маршрутах работают не менее двух авиаперевозчиков. Однако в объеме эксплуатируемых воздушных линий указанные направления составляют примерно третью часть. На большей части других авиационных линий работает по одной авиакомпании.

Одна из главных причин отсутствия конкуренции на данных направлениях (маршрутах) - низкая рентабельность авиаперевозок ввиду незначительного спроса населения, основного покупателя данного вида услуг. Даже при наличии всех организационных и технических возможностей многие маршруты являются малопривлекательными для авиакомпаний. Таким образом, с точки зрения маршрутной конкуренции, в настоящее время рынок авиаперевозок является высококонцентрированным. Фактически можно говорить, что на большинстве маршрутов полностью отсутствуют рыночные механизмы, регулирующие объем, стоимость и качество оказываемых населению услуг по авиаперевозкам.

Отсутствие маршрутной конкуренции обеспечивает авиакомпаниям, как правило, возможность удерживать высокие цены.

Другая интересная статья

Прогнозирование тенденций объемов валового регионального продукта
Обобщающим показателем развития регионов является валовой региональный продукт (ВРП). Прежде всего, ВРП - это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. ВРП позволяет решать следующий комплекс задач: - определение общих размеров экономики региона, уровня его экономического развития; - выявления общих тенденций экономического развития; - обоснование приоритетных направле ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru