Высокая топливная составляющая в расходах авиакомпаний

По данным отраслевых ведомств, около 60% ежегодного пассажирооборота формируется посредством использования самолетов устаревших образцов. Именно это объясняет повышенную долю расходов отечественных авиакомпаний на закупку топлива в общей структуре расходов.

Топливная составляющая отечественных авиакомпаний составляет 30-50% от совокупных издержек по сравнению с 26% у иностранных авиакомпаний.

Проблема неэкономичности российской техники не единственный фактор, влияющий на уровень топливных расходов. Также большие трудности авиаторам создает отсутствие единого метода ценообразования, что является следствием монопольного положения продавцов авиатоплива на многих российских аэродромах. Кроме того, в отличие от иностранных конкурентов российские авиапредприятия лишены возможности хеджирования рисков роста цен на топливо вследствие отсутствия внутреннего рынка срочных финансовых инструментов (фьючерсов и опционов) на авиатопливо. В действия всех этих факторов в 2010 году результате этого возникают ситуации, не имеющие никаких объективных экономических оправданий, когда стоимость топлива на внутреннем рынке превышает цены в иностранных аэропортах.

Необходимо отметить, что возможность производить заправку судна не на территории России имеют только крупнейшие компании, осуществляющие международные рейсы, однако, несмотря на подобную возможность, использование данного инструмента не влечет совершенно никаких последствий для внутреннего авиарынка.

Другая интересная статья

Применение методов статистики для анализа динамики курса акций АО Газпром
Полная и достоверная статистическая информация является тем необходимым основанием, на котором базируется процесс управления экономикой. Вся информация, имеющая народнохозяйственную значимость, в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики. Именно статистические данные позволяют определить объемы валового внутреннего продукта и национального дохода, выявить основные тенденции развития отраслей экономики, оценить уровень инфляции, пр ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru