Следует ли использовать рекламу для увеличения реализации товара. Если да, то какую форму рекламы следует выбрать. Как определить эффективность рекламы

Важную роль в дифференциации продукта играет неценовая конкуренция. Потребитель заинтересован в покупке такого товара, который не вызовет у него много хлопот при его потреблении.

В условиях научно-технического прогресса стремительно увеличивается число предлагаемых товаров и услуг. Важную роль в их проталкивании на рынке играет реклама. Реклама приспосабливает потребительский спрос к новому продукту. Фирма заинтересована в рекламе, поскольку расширяется спрос и уменьшается эластичности спроса по цене.

В рекламе существуют большое количество способов передачи сообщения. В настоящее время из всех видов рекламы наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно это и, отчасти, потому, что ее невозможно игнорировать. Кроме этого можно использовать и такие формы рекламы как наружная реклама(на стендах, городском транспорте), так и рекламу в прессе.

За счет расходов на рекламу монополистический конкурент может увеличить свою долю на рынке. Затраты на рекламу повысят затраты на единицу продукции, но одновременно возрастет спрос на продукцию и как следствие увеличится объем выпуска [12, с. 149]

В результате успешно проведенной рекламы объем продаж расширяется. При этом возможно даже понижение средних издержек производства в результате значительной экономии от масштаба производства, перекрывающей расходы, связанные с рекламой.

Однако, если рекламная кампания окажется неудачной и не будет способствовать продвижению товара на рынке, тот же самый объем продукции фирма будет продавать по более высокой цене, которая возросла на величину издержек, связанных с рекламной кампанией. Определить и изобразить графически в виде кривой предельный доход и предельные издержки

Предельные издержки (marginalcost) - это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Они показывают изменение общих издержек производства при увеличении объема производства на одну единицу продукции [10, с.168]

MC = dTC/dQ = d(FC + VC)/dQ = dFC/dQ = dVC/dQ = f (Q). (14)

Из этой формулы видно, что постоянные издержки не влияют на величину предельных издержек. Предельные издержки - производная функция только от переменных издержек:

MC = dVC/dQ (15)

Сформулируем основные соотношения между различными средними и предельными затратами.

Если ATC или AVC убывают, т. е. SATC/∆Q< 0 или ∆AVC/∆Q< 0, предельные затраты ниже средних, MC<ATC или MC<AVC.

. Если ATC или AVC возрастают, т.е. ∆ATC/d∆> 0 или ∆AVC/∆Q> 0, предельные затраты выше средних, MC>ATC или MC>AVC.

. ATC и AVC достигают минимума, т.е. ∆ATC/∆Q = 0 или ∆AVC/∆Q = 0, когда предельные затраты равны средним, MС = ATC или MC = AVC.

. AVС достигают минимума при меньшем объеме выпуска, чем АТС, поскольку увеличение средних общих затрат наступает лишь при условии, когда продолжающееся снижение AFC перекрывается ростом AVC [2, с.149]

Кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек и кривую совокупных издержек в точках их минимального значение (рисунок 14).

Рисунок 14. - Предельные и средние издержки.

Источник:[2]

Предельный доход (предельная выручка) - дополнительный доход, получаемый фирмой
от производства и реализации каждой следующей (дополнительной) единицы продукции, т. е. предельная выручка отражает
прирост совокупной выручки от дополнительно реализованной
единицы данного товара.

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru