Следует ли использовать рекламу для увеличения реализации товара. Если да, то какую форму рекламы следует выбрать. Как определить эффективность рекламы

Важную роль в дифференциации продукта играет неценовая конкуренция. Потребитель заинтересован в покупке такого товара, который не вызовет у него много хлопот при его потреблении.

В условиях научно-технического прогресса стремительно увеличивается число предлагаемых товаров и услуг. Важную роль в их проталкивании на рынке играет реклама. Реклама приспосабливает потребительский спрос к новому продукту. Фирма заинтересована в рекламе, поскольку расширяется спрос и уменьшается эластичности спроса по цене.

В рекламе существуют большое количество способов передачи сообщения. В настоящее время из всех видов рекламы наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно это и, отчасти, потому, что ее невозможно игнорировать. Кроме этого можно использовать и такие формы рекламы как наружная реклама(на стендах, городском транспорте), так и рекламу в прессе.

За счет расходов на рекламу монополистический конкурент может увеличить свою долю на рынке. Затраты на рекламу повысят затраты на единицу продукции, но одновременно возрастет спрос на продукцию и как следствие увеличится объем выпуска [12, с. 149]

В результате успешно проведенной рекламы объем продаж расширяется. При этом возможно даже понижение средних издержек производства в результате значительной экономии от масштаба производства, перекрывающей расходы, связанные с рекламой.

Однако, если рекламная кампания окажется неудачной и не будет способствовать продвижению товара на рынке, тот же самый объем продукции фирма будет продавать по более высокой цене, которая возросла на величину издержек, связанных с рекламной кампанией. Определить и изобразить графически в виде кривой предельный доход и предельные издержки

Предельные издержки (marginalcost) - это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Они показывают изменение общих издержек производства при увеличении объема производства на одну единицу продукции [10, с.168]

MC = dTC/dQ = d(FC + VC)/dQ = dFC/dQ = dVC/dQ = f (Q). (14)

Из этой формулы видно, что постоянные издержки не влияют на величину предельных издержек. Предельные издержки - производная функция только от переменных издержек:

MC = dVC/dQ (15)

Сформулируем основные соотношения между различными средними и предельными затратами.

Если ATC или AVC убывают, т. е. SATC/∆Q< 0 или ∆AVC/∆Q< 0, предельные затраты ниже средних, MC<ATC или MC<AVC.

. Если ATC или AVC возрастают, т.е. ∆ATC/d∆> 0 или ∆AVC/∆Q> 0, предельные затраты выше средних, MC>ATC или MC>AVC.

. ATC и AVC достигают минимума, т.е. ∆ATC/∆Q = 0 или ∆AVC/∆Q = 0, когда предельные затраты равны средним, MС = ATC или MC = AVC.

. AVС достигают минимума при меньшем объеме выпуска, чем АТС, поскольку увеличение средних общих затрат наступает лишь при условии, когда продолжающееся снижение AFC перекрывается ростом AVC [2, с.149]

Кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек и кривую совокупных издержек в точках их минимального значение (рисунок 14).

Рисунок 14. - Предельные и средние издержки.

Источник:[2]

Предельный доход (предельная выручка) - дополнительный доход, получаемый фирмой
от производства и реализации каждой следующей (дополнительной) единицы продукции, т. е. предельная выручка отражает
прирост совокупной выручки от дополнительно реализованной
единицы данного товара.

Другая интересная статья

Организация производства в пространстве. Системы экономического стимулирования создания новой продукции
Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Организация производства» является изучение теоретических основ, с подробным рассмотрением нескольких вопросов данной предметной области, и закрепление материала, путем решения практических задач. Контрольная работа состоит из двух частей - теоретической и практической. В первой части рассматриваются 4 теоретических вопроса: «Организация производства в пространстве», «Системы экономического стимулирования ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru