Правила построения рядов динамики

Чтобы ряды динамики давали правильное представление о процессах, которые они представляют, при их составлении необходимо соблюдать следующие требования:

. Периодизация развития - расчленение процесса во времени на однородные этапы, в пределах которых показатель подчиняется одному закону развития. Методами периодизации являются:

исторический метод, когда периодизация осуществляется на основе «узаконенной» структуры динамики, при этом обращают внимание на значимые даты и события, а именно: время принятия управленческих решений по данному показателю, смену хозяйственного механизма, смену руководства, войны и т.п. Например, весь советский этап развития России является особым однородным периодом, кардинально отличающимся от предыдущих периодов и того, что мы наблюдаем сейчас. Внутри него можно выделить более короткие и более однородные периоды:

• Довоенные годы (индустриализация и коллективизация),

• Великая Отечественная Война,

• Послевоенное восстановление народного хозяйства и т.д.

Недостаток этого метода в том, что точные временные границы периодов путем теоретического анализа удается получить крайне редко

. Обеспечение сопоставимости уровней - использование единых методик расчета показателей, одинаковых единиц измерения, единого круга объектов наблюдения, единых территориальных границ, единого содержания показателей.

. Систематизация уровней в хронологическом порядке - в рядах динамики не должно быть пропусков отдельных уровней. Если данных не хватает, то их восполняют условными расчетными значениями уровней.

. Соответствие величины временных интервалов интенсивности изучаемых процессов. Чем больше вариация уровней по времени, тем чаще следует делать замеры. Соответственно, для стабильных процессов интервалы можно увеличить.

Другая интересная статья

Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru