Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности КПУП "Калинковичский завод бытовой химии" в условиях инновационной экономики
Примечание. Источник: собственная разработка из " Бизнес-плана за 2012" КПУП "ЗБХ".
Производственная программа предприятия рассчитывается на основании имеющихся производственных мощностей предприятия в разрезе выпускаемой номенклатуры изделий, для которых определен режим наибольшего благоприятствования на рынке данного вида продукции и услуг, а также определен объем продукции, который способен "поглотить" соответствующий сегмент рынка, исходя из выводов, сделанных в предыдущих разделах.
Разработка прогноза производства выпускаемой продукции опирается на технико-экономический анализ, план маркетинга и на производственную структуру.
Формирование объемов производства требует решения следующих задач:
увязка заказов и договоров потребителей на поставку продукции с производственными мощностями предприятия и всех его подразделений;
организован учет и контроль за соблюдением графика изготовления продукции по всем подразделениям, производится оплата труда за изготовленную продукцию;
произведен анализ действующих мощностей, характеризующий подробно в разрезе технико-экономический уровень оборудования с указанием износа фондов.
Для вновь вводимых мощностей проводится подробный расчет инвестиций.
Произведены маркетинговые исследования рынка поставщиков сырья и материалов, исходя из специфики предприятия. Основным фактором, который учитывался при определении партнеров по поставке сырья, является экономическая целесообразность, надежность, имидж, а также цена, которая является важным фактором для принятия решения о производстве той или иной продукции. Важнейшей задачей организации снабжения сырьем и материалами является анализ и оценка средств их доставки и транспортировки, технического состояния и выгодности использования для перевозок материалов. Конкуренты являются источником информации об уровне конкурентоспособности выпускаемой продукции, опыт конкурентов всяческим используется при планировании выпуска и реализации продукции.
Наблюдение за работой конкурентов и выяснения уровня качества продукции позволяют определить особые преимущества продукции производимой заводом. Основными конкурентами по производству чистящих средств являются:
Барановичский ЗБХ (моющие средства);
Брестбытхим (, моющие пастообразные средства).
Поэтому завод не является монополистом на рынке по производству чистящих средств. По производству канцтоваров предприятие занимает доминирующее положение на рынке РБ.
В перспективе предполагается увеличить выпуск продукции, расширив при этом возможности предприятия.
На предприятии большое внимание уделяется повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Таблица 3.3 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
№ |
Поставленная задача |
Ответственные за выполнение |
Срок исполнения |
I.Улучшение дизайна и качества продукции | |||
1 |
Изменить цвета акварельных красок на более яркие, не допускать их растрескивания и образования пузырьков при высыхании. |
Нач. ПТО Подоляк В.В. Нач. ЦЗЛ Крот Г.М. Нач. производства Говор Е.А. |
По мере изготовления |
2 |
Улучшить качество пластилина: -уменьшить прилипание к рукам; увеличить пластичность и температуру плавления; -не допускать образования жирных пятен на коробке. |
Нач. ПТО Подоляк В.В. Нач. ЦЗЛ Крот Г.М. Нач. производства Говор Е.А. |
До 1.05.2012г. |
3 |
Подготовить новую рецептуру на пластилин для изготовления его по новой технологии. Проработать вопрос приобретения оборудования для изготовления. |
Гл.инженер Харлан В.Е. Нач. ПТО Подоляк В.В. |
До 1.05.2012г. |
4 |
Подготовить новую рецептуру на краски акварельные для изготовления его по новой технологии. |
Гл.инженер Харлан В.Е. Нач. ПТО Подоляк В.В. |
До 1.04.2012г. |
II. Реклама | |||
1 |
Разместить рекламу продукции завода в газетах г.Калинковичи и крупных городов. |
Начальник ОМиС Коротыш А.И. |
В течение года |
Принять участие в выставках-ярмарках: -"Здравствуй школа!" "КБХТ - 2012г." |
Начальник ОМиС Коротыш А.И. |
По мере проведения | |
3 |
Подготовка видеоролика и его трансляция по телевидению |
Начальник ОМиС Коротыш А.И. |
1 квартал 2012 года |
III. Расширение рынков сбыта | |||
1 |
Ежемесячный выезд сотрудников коммерческого отдела в командировки с целью поиска новых клиентов и изучения спроса: торговые предприятия, бюджетные организации, пром. предприятия. |
Начальник ОМиС Коротыш А.И. |
В течение года |
2 |
Снижение цен на выпускаемую продукцию (за счет уменьшения себестоимости продукции). Анализ сравнения цен с конкурентами. |
Начальник ПЭО Сморгун Н.Ф. |
До 01.03.2012г. |
Другая интересная статья
Организационно-экономическое обоснование перспективного плана развития предприятия АПК
внутрихозяйственный
планирование растениеводство животноводство
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в
агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это,
прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий.
Эффективность производства - экономическая категория, отражающая сущность
расширенного воспроизводства; она характеризует степень достижения основных
целей, присущих расширенному ...