Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности КПУП "Калинковичский завод бытовой химии" в условиях инновационной экономики

Примечание. Источник: собственная разработка из " Бизнес-плана за 2012" КПУП "ЗБХ".

Производственная программа предприятия рассчитывается на основании имеющихся производственных мощностей предприятия в разрезе выпускаемой номенклатуры изделий, для которых определен режим наибольшего благоприятствования на рынке данного вида продукции и услуг, а также определен объем продукции, который способен "поглотить" соответствующий сегмент рынка, исходя из выводов, сделанных в предыдущих разделах.

Разработка прогноза производства выпускаемой продукции опирается на технико-экономический анализ, план маркетинга и на производственную структуру.

Формирование объемов производства требует решения следующих задач:

увязка заказов и договоров потребителей на поставку продукции с производственными мощностями предприятия и всех его подразделений;

организован учет и контроль за соблюдением графика изготовления продукции по всем подразделениям, производится оплата труда за изготовленную продукцию;

произведен анализ действующих мощностей, характеризующий подробно в разрезе технико-экономический уровень оборудования с указанием износа фондов.

Для вновь вводимых мощностей проводится подробный расчет инвестиций.

Произведены маркетинговые исследования рынка поставщиков сырья и материалов, исходя из специфики предприятия. Основным фактором, который учитывался при определении партнеров по поставке сырья, является экономическая целесообразность, надежность, имидж, а также цена, которая является важным фактором для принятия решения о производстве той или иной продукции. Важнейшей задачей организации снабжения сырьем и материалами является анализ и оценка средств их доставки и транспортировки, технического состояния и выгодности использования для перевозок материалов. Конкуренты являются источником информации об уровне конкурентоспособности выпускаемой продукции, опыт конкурентов всяческим используется при планировании выпуска и реализации продукции.

Наблюдение за работой конкурентов и выяснения уровня качества продукции позволяют определить особые преимущества продукции производимой заводом. Основными конкурентами по производству чистящих средств являются:

Барановичский ЗБХ (моющие средства);

Брестбытхим (, моющие пастообразные средства).

Поэтому завод не является монополистом на рынке по производству чистящих средств. По производству канцтоваров предприятие занимает доминирующее положение на рынке РБ.

В перспективе предполагается увеличить выпуск продукции, расширив при этом возможности предприятия.

На предприятии большое внимание уделяется повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Таблица 3.3 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции

Поставленная задача

Ответственные за выполнение

Срок исполнения

I.Улучшение дизайна и качества продукции

1

Изменить цвета акварельных красок на более яркие, не допускать их растрескивания и образования пузырьков при высыхании.

Нач. ПТО Подоляк В.В. Нач. ЦЗЛ Крот Г.М. Нач. производства Говор Е.А.

По мере изготовления

2

Улучшить качество пластилина: -уменьшить прилипание к рукам; увеличить пластичность и температуру плавления; -не допускать образования жирных пятен на коробке.

Нач. ПТО Подоляк В.В. Нач. ЦЗЛ Крот Г.М. Нач. производства Говор Е.А.

До 1.05.2012г.

3

Подготовить новую рецептуру на пластилин для изготовления его по новой технологии. Проработать вопрос приобретения оборудования для изготовления.

Гл.инженер Харлан В.Е. Нач. ПТО Подоляк В.В.

До 1.05.2012г.

4

Подготовить новую рецептуру на краски акварельные для изготовления его по новой технологии.

Гл.инженер Харлан В.Е. Нач. ПТО Подоляк В.В.

До 1.04.2012г.

II. Реклама

1

Разместить рекламу продукции завода в газетах г.Калинковичи и крупных городов.

Начальник ОМиС Коротыш А.И.

В течение года

 

Принять участие в выставках-ярмарках: -"Здравствуй школа!" "КБХТ - 2012г."

Начальник ОМиС Коротыш А.И.

По мере проведения

3

Подготовка видеоролика и его трансляция по телевидению

Начальник ОМиС Коротыш А.И.

1 квартал 2012 года

III. Расширение рынков сбыта

1

Ежемесячный выезд сотрудников коммерческого отдела в командировки с целью поиска новых клиентов и изучения спроса: торговые предприятия, бюджетные организации, пром. предприятия.

Начальник ОМиС Коротыш А.И.

В течение года

2

Снижение цен на выпускаемую продукцию (за счет уменьшения себестоимости продукции). Анализ сравнения цен с конкурентами.

Начальник ПЭО Сморгун Н.Ф.

До 01.03.2012г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая интересная статья

Организация коммерческой деятельности на предприятии КФХ Пански двор
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций чем в производстве. Кроме того на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жесткой конкуренции между организациями. Целью данной курсовой раб ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru