Методы анализа и планирования прибыли от реализации продукции промышленных организаций

(1.31)

(1.32)

(1.33)

(1.34)

где , , - изменение рентабельности за счет, соответственно, изменения коэффициента рентабельности продаж (реализации), фондоемкости реализованной продукции, коэффициента закрепления нормируемых оборотных средств в процентах (для удобства расчетов изменение рентабельности можно оценить и в коэффициентном виде, а в проценты пересчитать общий результат изменения);

- коэффициент рентабельности продаж (реализации) соответственно в отчетном и базисном периодах;

- фондоемкость реализованной продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;

- коэффициент закрепления нормируемых оборотных средств соответственно в отчетном и базисном периодах.

Общее влияние факторов на изменение рентабельности основной деятельности (производства) рассчитывается по следующей формуле:

5,с.27 (1.35)

Подобные преобразования необходимы и при анализе других показателей рентабельности. Факторные показатели, определяющие рентабельность являются абсолютными, и часто между ними наблюдается очень тесная зависимость (автокорреляция) как в случае с рентабельностью продаж (реализации), где числитель - прибыль от реализации продукции является также и частью знаменателя - выручки от реализации продукции. В таких случаях необходимо провести преобразования таким образом, чтобы рентабельность была выражена качественными показателями, независимыми друг от друга.

На изменение прибыли и рентабельности оказывает влияние множество факторов, которые можно классифицировать на внешние и внутренние. Классификацию всех факторов можно представить следующей схемой:

Рисунок 1 - Классификация факторов, влияющих на прибыль и рентабельность. 5, с.28

Внешние факторы не зависят непосредственно от деятельности предприятия, но могут оказывать существенное влияние на величину прибыли и соответственно рентабельности. К ним относятся:

- природные и политические условия,

- государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налогов,

- инфляция и др.

Внутренние факторы можно разделить на производственные и внепроизводственные.

К внутренним производственным факторам относятся наличие, состояние и использование ресурсов. Поэтому их можно разделить на экстенсивные и интенсивные факторы.

Экстенсивные факторы влияют на величину и изменение прибыли и рентабельности через количественные изменения ОПФ и оборотных средств, численности персонала и др.

Интенсивные факторы влияют на прибыль и рентабельность через качественные изменения, т.е. рост фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных средств, производительность труда, совершенствование организации производства и труда и др.

Внутренние производственные факторы связаны, обуславливают процесс производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru