Методы анализа и планирования прибыли от реализации продукции промышленных организаций

(1.31)

(1.32)

(1.33)

(1.34)

где , , - изменение рентабельности за счет, соответственно, изменения коэффициента рентабельности продаж (реализации), фондоемкости реализованной продукции, коэффициента закрепления нормируемых оборотных средств в процентах (для удобства расчетов изменение рентабельности можно оценить и в коэффициентном виде, а в проценты пересчитать общий результат изменения);

- коэффициент рентабельности продаж (реализации) соответственно в отчетном и базисном периодах;

- фондоемкость реализованной продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;

- коэффициент закрепления нормируемых оборотных средств соответственно в отчетном и базисном периодах.

Общее влияние факторов на изменение рентабельности основной деятельности (производства) рассчитывается по следующей формуле:

5,с.27 (1.35)

Подобные преобразования необходимы и при анализе других показателей рентабельности. Факторные показатели, определяющие рентабельность являются абсолютными, и часто между ними наблюдается очень тесная зависимость (автокорреляция) как в случае с рентабельностью продаж (реализации), где числитель - прибыль от реализации продукции является также и частью знаменателя - выручки от реализации продукции. В таких случаях необходимо провести преобразования таким образом, чтобы рентабельность была выражена качественными показателями, независимыми друг от друга.

На изменение прибыли и рентабельности оказывает влияние множество факторов, которые можно классифицировать на внешние и внутренние. Классификацию всех факторов можно представить следующей схемой:

Рисунок 1 - Классификация факторов, влияющих на прибыль и рентабельность. 5, с.28

Внешние факторы не зависят непосредственно от деятельности предприятия, но могут оказывать существенное влияние на величину прибыли и соответственно рентабельности. К ним относятся:

- природные и политические условия,

- государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налогов,

- инфляция и др.

Внутренние факторы можно разделить на производственные и внепроизводственные.

К внутренним производственным факторам относятся наличие, состояние и использование ресурсов. Поэтому их можно разделить на экстенсивные и интенсивные факторы.

Экстенсивные факторы влияют на величину и изменение прибыли и рентабельности через количественные изменения ОПФ и оборотных средств, численности персонала и др.

Интенсивные факторы влияют на прибыль и рентабельность через качественные изменения, т.е. рост фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных средств, производительность труда, совершенствование организации производства и труда и др.

Внутренние производственные факторы связаны, обуславливают процесс производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другая интересная статья

Прогнозирование тенденций объемов валового регионального продукта
Обобщающим показателем развития регионов является валовой региональный продукт (ВРП). Прежде всего, ВРП - это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. ВРП позволяет решать следующий комплекс задач: - определение общих размеров экономики региона, уровня его экономического развития; - выявления общих тенденций экономического развития; - обоснование приоритетных направле ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru