Роль предприятия

Более сложная ситуация возникает тогда, когда оказывается, что одной из основных причин кризиса предприятия является несоответствие ее продукции запросам рынка. Это несоответствие может быть двух видов: полное неприятие рынком выпускаемого вида продукции или несоответствие части конкретных моделей запросам потребителей по дизайну, качеству, послепродажному обслуживанию и т.п.

Первый вид несоответствия требует снятия таких товаров с производства. Второй же предполагает разработку новых модификаций базовых изделий. Наконец, несоответствие товаров может быть не только потребительским, но и экономическим. В данном случае имеются в виду товары, спрос которого не достигает критической величины и (или) их цены не обеспечивают нормальной рентабельности. Если не возможно осуществить мероприятия по снижению затрат на их изготовление, то они также подлежат снятию с производства. После этого формируется продуктово-рыночная стратегия, позволяющая определить номенклатуру и ассортимент изделий, обеспеченных спросом, объемы их продаж и величину прибыли по годам планового периода.

Рассчитанный таким образом размер прибыли сопоставляется с ее общей величиной, намеченной в глобальной стратегии, вследствие чего выявляется разрыв между ними. Этот разрыв можно ликвидировать за счет реализации стратегии развития потенциала. На первом этапе ее основное содержание обычно составляют мероприятия по перестройке системы управления и осуществления жесткого режима экономии и лишь на втором разворачиваются капиталоемкие направления развития производства, НИОКР и внедрение новых технологий.

Стратегия НИОКР выявляет наиболее актуальные для потребителя, соответствующие целям организации и ее потенциалу исследования и разработки и формирует их портфель, достаточный для получения в перспективе контрольных величин прибыли.

В результате разработки функциональных стратегий уточняются потребности в капитальных вложениях, размеры производственных и накладных расходов и составляющие будущей прибыли. Эта информация поступает "на вход" финансовой стратегии, которая в "развернутом" виде предназначена для окончательной балансировки финансовых потребностей и возможностей предприятий, определения наиболее целесообразных форм привлечения заемных средств и уточнения численных значений показателей стратегической эффективности. Для кризисных условий стратегическая эффективность измеряется динамикой чистой ценности капитала. Однако на первом этапе выхода из кризиса финансовая стратегия нередко имеет свернутый вид и содержит лишь мероприятия по финансовому оздоровлению экономики предприятия.

При раскрытии содержания функциональных стратегий в явном виде не описываются конкретные стратегии. Зависимости от конкретной ситуации и финансовых возможностей предприятия, а также состояния других функций могут быть выбраны различные виды стратегий для вывода предприятия в кризисные периоды.

Кризисная ситуация и неблагоприятный инвестиционный климат в России вынуждает предприятий в процессе управления выбирать наименее капиталоемкие стратегии.

Перейти на страницу: 1 2 

Другая интересная статья

Проект доготовочного цеха кафе при гостиничном комплексе на 40 посадочных мест
Основная роль общественного питания заключается в удовлетворении потребности населения в питании. В жизни человеческого общества предприятия общественного питания играют важную роль. "Выход" в рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприяти ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru