Основные направления и тенденции развития предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе

Одним из основных направлений деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югрыпо реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года № 116-рп «О реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года», является переход к устойчивому развитию экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Одной из задач, решаемых в целях реализации указанного направления, является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе (далее - Субъекты).

Меры, направляемые на развитие малого и среднего предпринимательства, предпринимаемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стали одним из факторов, позволивших предпринимателям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры существенно минимизировать потери, вызванные финансово-экономическим кризисом. Сокращение объемов произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого предпринимательства и объемов инвестиций малых предприятий за последние два года свидетельствует о недостаточности собственных ресурсов и необходимости внешних инвестиционных вливаний в малый бизнес.

Ряд проблем, стоящих перед автономным округом связан с существенной зависимостью экономики от мировых цен на нефть, так как на долю топливно-энергетического комплекса приходится 95% промышленного производства. Также отмечается наличие проблем, связанных с недостаточным развитием наукоемкого малого бизнеса в ключевых отраслях окружной экономики. Современный малый бизнес в округе активно проявляется в строительстве, торговле, операциях с недвижимостью, в оказании услуг, и только отчасти в промышленности. В нефтедобыче, глубокой лесопереработке, производственных услугах для нефтегазовых, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний, агросервисе его присутствие незначительно.

Учитывая экономические особенности и месторасположение Ханты-Мансийского округа. Рядок компаний было предложено развитие следующих направлений деятельности для региона:

развитие ремесел

создание и развитие производства древесного угля.

Поддержка ремесленничества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Необходимо разработать и ввести в действие региональную целевую программу поддержки народных художественных промыслов, которая позволит проводить в регионе единую стратегию развития ремесленничества. Предлагаемая целевая программа должна учитывать следующие аспекты:

· создание и обновление информационной базы данных, отражающей положение ремесленничества в регионе (географическое распределение, ремесленники, выставки-ярмарки, семинары и т.д.);

· создание Интернет-сайта, содержащего информацию о ремеслах, ремесленниках, истории народного художественного промысла в регионе и его современное состояние;

· создание Интернет-магазина, предлагающего продукцию народных художественных промыслов региона;

· привлечение молодого населения к ремесленничеству, например, проведение на базах летних лагерей акций, посвященных народным художественным промыслам (изучение технологий, проведение курсов)

На сегодняшний день в лесопромышленном комплексе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в процессе первичной переработки леса образуется значительное количество невостребованных остатков, которые можно было бы использовать при производстве древесного угля. Вместе с тем, древесный уголь, который потребляется населением и предприятиями автономного округа, производится за пределами округа и в его цене велика транспортная составляющая. Учитывая данные факторы развитие данных направлений является в настоящее время для региона приоритетным.

Другая интересная статья

Основные теоретические положения процесса освоения производства новой продукции
В данном курсовом проекте будут рассмотрены основные теоретические аспекты организации производства новой продукции. Актуальность работы очевидна, так как на современном рынке в жестких конкурентных условиях организация освоения новой продукции является одним из ключевых факторов функционирования предприятия. С помощью оценки таких проектов разрабатывается общая стратегия предприятия и чем эффективнее выстроена организация производства, в том числе, чем боль ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru