Государственная поддержка малого предпринимательства

Определенное внимание уделяется развитию малого предпринимательства в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды поддержки малого предпринимательства.

Правительство Москвы уделяет определенное внимание развитию малых предприятий. Для этого в составе Правительства Москвы был создан Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, функционирует Московский фонд поддержки малого предпринимательства. Содействуют развитию малого бизнеса в Москве Московская торгово-промышленная палата, Московская лизинговая компания, Московское агентство развития предпринимательства и др. При мэре Москвы существует общественно-экспертный совет по малому предпринимательству. Москва пытается создать свои, специфические, условия для развития малого предпринимательства. Принят и действует Закон г. Москвы «Об основах малого предпринимательства в г. Москве».

Несмотря на такое большое внимание к вопросам развития малого предпринимательства, малые предприятия в столице сталкиваются с теми же проблемами, что существуют в стране в целом.

В их числе:

) несовершенная система налогообложения;

) отсутствие надежных правовых гарантий, явная противоречивость отдельных нормативно-правовых актов;

) финансовые трудности в получении банковского кредита для открытия предприятий и их функционирования;

) неравноправность в доступе к различным материальным ресурсам, их дороговизна;

) сложности с арендой и приобретением помещений, их высокая, нередко недоступная цена;

) низкая культура взаимодействия государственных служб в работе с предпринимателями;

) продолжающиеся криминальные угрозы.

Помимо федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства существует большое число негосударственных организаций, ведущих работу в этом направлении. В их числе различные фонды и агентства, банки, кредитные и страховые компании, общественные организации, образовательные структуры и др. Однако существенную помощь от них малые предприятия не получают или получают весьма незначительную.

Кроме того, в целях создания режима максимального благоприятствования развитию предпринимательства предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов и, в первую очередь для субъектов малого бизнеса, упорядочить и упростить порядок лицензирования видов деятельности. Необходимо упростить процедуры согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов с введением «правила одного окна», ограничения сроков проведения экспертизы, сокращения перечня необходимых документов.

При Правительстве РФ создан Совет по предпринимательству. Он призван обеспечить взаимодействие исполнительной власти с малым, средним и крупным бизнесом. А проблем у малого бизнеса в нашей стране немало. Число малых предприятий за последние годы по существу не растет. Если в странах Евросоюза и Японии число малых предприятий на 1000 жителей достигает 45-50, то в России на 1000 жителей приходится лишь шесть предприятий. Для того чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в нашей стране должно быть не менее 5 млн.

Причины подобного положения - это сложность получения банковского кредита и его высокая учетная ставка, неподъемная арендная плата, сложная и долгая процедура регистрации малых предприятий, трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры сбыта и непосильное налоговое бремя. Так же в России трудности развития малого предпринимательства определяются отсутствием необходимой сети дорог и связи. При отсутствии дорог предприниматели малых населенных пунктов испытывают большие затруднения в сбыте продукции и обеспечении производства необходимыми материальными ресурсами. Помимо того, крайне обостряется проблема комплектования предприятий рабочей силой, ресурсы которой ограничиваются чрезмерно малым географическим районом. Аналогичная ситуация сложилась и с электрической связью. Ее недостатки создают информационную «глухоту» у фирм, отрывают их от рынка.

Крайне неблагоприятные природно-климатические условия России не позволяют ей решать проблему транспорта и связи подобно индустриальным странам Запада. В частности, затраты по различным зонам на строительство и содержание грунтовых дорог в России в 3-15 раз выше, чем в странах Западной Европы. Огромные затраты требуются на строительство утепленных помещений и их отопление. Отвлечение крупных ресурсов на решение проблем строительства, транспорта и связи не допускает копирования практики других стран в этой области для России.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru