Определить тип рынка, на котором реализуется товар. Дать общую характеристику этого рынка

Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка. Рынок чая более приближен к монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества потребителей и множества продавцов схожего, но дифференцированного товара.

Основные черты монополистической конкуренции:

· Дифференциация продукции;

· Большое количество продавцов;

· Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли;

· Жесткая неценовая конкуренция;

· Дифференциация продукции.

Дифференциация продукции -ключевая характеристика данной рыночной структуры. Она предполагает наличие в отрасли группы продавцов, выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.

Дифференциация товаров может быть основана на:

- физических характеристиках товара;

- месторасположении;

- «мнимых» различиях, связанных с упаковкой, торговой маркой, имиджем фирмы, рекламированием.

Дифференциация товаров создает возможность ограниченного влияния на рыночные цены, так как многие потребители сохраняют приверженность к конкретной марке даже при некотором повышении цен. Однако данное влияние будет относительно небольшим из-за схожести товаров конкурирующих фирм.

Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, так что отдельная фирма занимает небольшую долю отраслевого рынка. Как следствие, монополистически конкурирующая фирма обычно характеризуется как абсолютно, так и относительно малыми размерами.

Большое количество продавцов с одной стороны, исключает возможность сговора и согласованных действий между производителями с целью ограничения объема выпуска и повышения цен; с другой - не позволяет фирме существенным образом влиять на рыночные цены [3, с 145].

Вхождение в отрасль обычно не затруднено, что связано с:

1. малым эффектом масштаба производства;

2. небольшими первоначальными инвестициями;

. небольшим размером уже действующих предприятий.

Вместе с тем из-за дифференциации продукции и приверженности потребителей к фирменной марке вхождение на рынок более сложно, чем при совершенной конкуренции. Новая фирма должна не только производить конкурентоспособную продукцию, но и быть способной привлечь к себе покупателей уже действующих фирм.

Жесткая неценовая конкуренция -также характерная черта монополистической конкуренции. Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, может применять три основных стратегии влияния на объем продаж:

1. изменять цены (т.е. осуществлять ценовую конкуренцию);

2. производить товар с определенными качествами (т.е. усиливать дифференциацию своего товара по техническим характеристикам, качеству, услугам и прочим аналогичным показателям);

. пересмотреть стратегию рекламы и сбыта (т.е. усиливать дифференциацию своего товара в области стимулирования сбыта).

Другая интересная статья

Организационно-экономическое обоснование перспективного плана развития предприятия АПК
внутрихозяйственный планирование растениеводство животноводство Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий. Эффективность производства - экономическая категория, отражающая сущность расширенного воспроизводства; она характеризует степень достижения основных целей, присущих расширенному ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru