Определить тип рынка, на котором реализуется товар. Дать общую характеристику этого рынка
Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка. Рынок чая более приближен к монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества потребителей и множества продавцов схожего, но дифференцированного товара.
Основные черты монополистической конкуренции:
· Дифференциация продукции;
· Большое количество продавцов;
· Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли;
· Жесткая неценовая конкуренция;
· Дифференциация продукции.
Дифференциация продукции -ключевая характеристика данной рыночной структуры. Она предполагает наличие в отрасли группы продавцов, выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.
Дифференциация товаров может быть основана на:
- физических характеристиках товара;
- месторасположении;
- «мнимых» различиях, связанных с упаковкой, торговой маркой, имиджем фирмы, рекламированием.
Дифференциация товаров создает возможность ограниченного влияния на рыночные цены, так как многие потребители сохраняют приверженность к конкретной марке даже при некотором повышении цен. Однако данное влияние будет относительно небольшим из-за схожести товаров конкурирующих фирм.
Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, так что отдельная фирма занимает небольшую долю отраслевого рынка. Как следствие, монополистически конкурирующая фирма обычно характеризуется как абсолютно, так и относительно малыми размерами.
Большое количество продавцов с одной стороны, исключает возможность сговора и согласованных действий между производителями с целью ограничения объема выпуска и повышения цен; с другой - не позволяет фирме существенным образом влиять на рыночные цены [3, с 145].
Вхождение в отрасль обычно не затруднено, что связано с:
1. малым эффектом масштаба производства;
2. небольшими первоначальными инвестициями;
. небольшим размером уже действующих предприятий.
Вместе с тем из-за дифференциации продукции и приверженности потребителей к фирменной марке вхождение на рынок более сложно, чем при совершенной конкуренции. Новая фирма должна не только производить конкурентоспособную продукцию, но и быть способной привлечь к себе покупателей уже действующих фирм.
Жесткая неценовая конкуренция -также характерная черта монополистической конкуренции. Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, может применять три основных стратегии влияния на объем продаж:
1. изменять цены (т.е. осуществлять ценовую конкуренцию);
2. производить товар с определенными качествами (т.е. усиливать дифференциацию своего товара по техническим характеристикам, качеству, услугам и прочим аналогичным показателям);
. пересмотреть стратегию рекламы и сбыта (т.е. усиливать дифференциацию своего товара в области стимулирования сбыта).
Другая интересная статья
Организация и перспективы развития производства сырокопченых колбас на предприятии ООО Вурнарский мясокомбинат
Мясо и мясопродукты являются одной из важнейших
составляющих питания человека, это источник белков и витаминов, необходимых для
нормального развития организма. При длительном отсутствии в рационе мяса и
мясопродуктов, других источников животных белков может развиваться белковая
недостаточность, которая отрицательно влияет на здоровье: нарушается функция кроветворения,
обмен жиров и витаминов, снижается сопротивляемость к инфекционным и простудным
заболевания ...