Объяснить, какие неценовые факторы могут повлиять на изменение спроса на товар
Рассматривая категорию «Спрос», необходимо выявить и неценовые факторы, оказывающие влияние на изменение объемов спроса. Неценовые факторы спроса - параметры, влияющие на объем покупок потребителя чая и вызывающие сдвиг его кривой спроса: Среди данных товаров можно выделить:
• цена заменяющего товара (субститута);
• цена дополняющего товара (комплемента);
• доход потребителя;
• субсидии;
• ожидания потребителей;
• вкусы потребителей;
• количество потребителей;
• прочие факторы.
Таким образом, функцию спроса можно записать в расширенном виде:
Qd = Q (P, I, T, Ps, Pc, N, .), (2)
где Qd - объем спроса; P - цена на чай;
I - доходы потребителя;
T - вкусы и предпочтения потребителей;
Ps - цена товаров-субститутов;
Pc - цены комплекторных товаров;
N - количество покупателей.
Влияние на спрос на рынке чая неценовых факторов можно представить графически. Под воздействием неценовых факторов при увеличении спроса, кривая спроса смещается вправо (D1), а при уменьшении - влево (D2), как это показано ниже на рисунке
Рисунок 2 - Смещение кривой спроса под воздействием неценовых факторов.
Источник:[1]
Вкусы и предпочтения потребителей определяются такими факторами, как мода, реклама, качество потребляемого чая, обычаи, традиции. Если вкусы потребителей изменятся в пользу данного товара, то спрос на него увеличится, и кривая спроса сместится вправо (D1) .
При росте числа покупателей расширяется и величина спроса на данный товар.
Одним из факторов является -ожидания потребителей. Если покупатели ожидают изменения цен на чай, повышения или понижения своих доходов, то это может повлиять на их желание приобретать товар в данный момент, а следовательно, вызовет изменение спроса. Так, ожидания будущего повышения цены товара (инфляционные ожидания) подстегивают спрос, т. е. стремятся приобрести товар в больших количествах сегодня, боясь потерять возможность его купить в будущем, когда цена нанего возрастет. Результатом ажиотажного спроса будет смещение графика D вправо [1,с.87].
Уровень доходов населения. Увеличение дохода потребителей приводит к тому, что они предъявляют спрос на большее количество данного товара при каждой цене, т. е. спрос растет и кривая спроса смещается вправо из положения D0 в положениеD1.
Другая интересная статья
Организация труда и заработной платы на предприятии
В
2012 году мною была пройдена планово-экономическая практика на предприятии ООО
«Адидас». Пройдя практику, я получила хороший практический опыт.
При
прохождении практики я знакомилась и изучала работу следующих отделов:
планово-производственный;
отдел
организации труда и заработной платы;
отдел
снабжения и маркетинга.
Цель
Планово-экономической практики - закрепление и углубление знаний, полученных
студентами в академии при изучении дисципли ...