Объяснить, какие неценовые факторы могут повлиять на изменение спроса на товар

Рассматривая категорию «Спрос», необходимо выявить и неценовые факторы, оказывающие влияние на изменение объемов спроса. Неценовые факторы спроса - параметры, влияющие на объем покупок потребителя чая и вызывающие сдвиг его кривой спроса: Среди данных товаров можно выделить:

• цена заменяющего товара (субститута);

• цена дополняющего товара (комплемента);

• доход потребителя;

• субсидии;

• ожидания потребителей;

• вкусы потребителей;

• количество потребителей;

• прочие факторы.

Таким образом, функцию спроса можно записать в расширенном виде:

Qd = Q (P, I, T, Ps, Pc, N, .), (2)

где Qd - объем спроса; P - цена на чай;

I - доходы потребителя;

T - вкусы и предпочтения потребителей;

Ps - цена товаров-субститутов;

Pc - цены комплекторных товаров;

N - количество покупателей.

Влияние на спрос на рынке чая неценовых факторов можно представить графически. Под воздействием неценовых факторов при увеличении спроса, кривая спроса смещается вправо (D1), а при уменьшении - влево (D2), как это показано ниже на рисунке

Рисунок 2 - Смещение кривой спроса под воздействием неценовых факторов.

Источник:[1]

Вкусы и предпочтения потребителей определяются такими факторами, как мода, реклама, качество потребляемого чая, обычаи, традиции. Если вкусы потребителей изменятся в пользу данного товара, то спрос на него увеличится, и кривая спроса сместится вправо (D1) .

При росте числа покупателей расширяется и величина спроса на данный товар.

Одним из факторов является -ожидания потребителей. Если покупатели ожидают изменения цен на чай, повышения или понижения своих доходов, то это может повлиять на их желание приобретать товар в данный момент, а следовательно, вызовет изменение спроса. Так, ожидания будущего повышения цены товара (инфляционные ожидания) подстегивают спрос, т. е. стремятся приобрести товар в больших количествах сегодня, боясь потерять возможность его купить в будущем, когда цена нанего возрастет. Результатом ажиотажного спроса будет смещение графика D вправо [1,с.87].

Уровень доходов населения. Увеличение дохода потребителей приводит к тому, что они предъявляют спрос на большее количество данного товара при каждой цене, т. е. спрос растет и кривая спроса смещается вправо из положения D0 в положениеD1.

Другая интересная статья

Определение цены программного продукта БД Потребительское кредитование
Главной задачей каждого банка является забота о своих клиентах. Данная забота проявляется в том, что функционирующая система потребительского кредитования обуславливается его целями и направлена, прежде всего, на удовлетворение потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение мебели, бытовой техники и многое другое. Потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями п ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru