Классификация моделей рынков

Виды:

Рынок средств производства

(рынок капитала) - рынок природных ресурсов, предметов и средств труда. Он характеризуется тем, что спрос на него зависит от величины %, или эффективности вложения денег в ценные бумаги. С ростом % спрос на средства производства уменьшается, следовательно, снижается объем инвестирования в экономику и наоборот.

Рынок предметов потребления

- рынок товаров длительного пользования и текущего потребления. В развитых странах соотношение рынка средств производства и рынка предметов потребления - 30:70, а в Украине - 77:23. К тому же, на оплату продуктов питания в Украине в разные времена уходило до 90% семейного бюджета. В развитых странах - в среднем 20%.

Рынок услуг

. Его особенность определяется особенностью услуги как товара. Услуга полезна не как вещь, а как деятельность. Поэтому потребление услуги совпадает с процессом ее создания. Услугу невозможно накапливать. В развитых странах около 75% населения занято в сфере услуг, что свидетельствует о высоком уровне развития этой сферы деятельности.

Рынок интеллектуальной собственности

. Его формирование связано с развитием НТР, результатом которой являются новые изобретения, научные разработки, программы математического обеспечения, патенты и лицензии, «ноу-хау». В связи с развитием рынка интеллектуальной собственности все большую роль в его формировании начинает играть венчурный (рисковый) капитал. В целевом порядке он инвестируется в новые идеи и проекты, вследствие чего венчурные фирмы становятся собственниками этих идей и проектов.

Валютный рынок

- система экономических отношений по поводу купли-продажи иностранных валют и платежных документов (чеков, векселей, аккредитивов, иностранной валюты .). На валютном рынке осуществляются операции внешней торговли, расчеты по миграции рабочей силы и капиталов, туризму. Операции на валютных рынках происходят главным образом в наиболее крупных банковских и валютно-биржевых центрах мира - в Лондоне, Нью-Йорке, Цюрихе, Токио и др.

Рынок информации

- система экономических отношений по поводу купли-продажи информационных услуг. Этот рынок также связан с развитием НТР и возникновением нового вида товара - инфы. Фирмы, осуществляющие сбор и продажу инфы, берут комиссионные. В зависимости от ценности информации они составляют 1-20% от цены проданного товара. На рынке информации предметом купли-продажи является теле- и радиопродукция, реклама, книги, газеты.

Рынок золота

- это совокупность экономических отношений по поводу организации купли-продажи золота. Этим занимаются банкирские дома и специализированные фирмы, которые изготавливают слитки, ставят на них клеймо и хранят. На международных рынках золота, как правило, продаются слитки 12,5 кг 999 пробы.

Другая интересная статья

Основные фонды предприятия и производственные мощности фирмы
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Основные производственные фонды участвуют в процессе производства и являются самой главной основой деятельности любого предприятия. Они представляют собой наиболее дорогостоящую часть средств производства и обслуживают большое число производственных циклов в ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru