Сущность и функции рынка

Условия и причины возникновения рынка те же, что и условия и причины формирования товарного хозяйства. Рынок предполагает наличие носителей рыночных отношений, т.е. субъектов рынка. Без покупателей и продавцов, а также без их посредников рынок в качестве места, где происходит купля-продажа товаров, не имеет смысла.

Рынок -

совокупность экономических отношений хозяйствующих субъектов по поводу купли-продажи товаров и услуг, а также механизм реализации этих отношений в соответствии с законами товарного производства и денежного обращения.

Функции

:

ценообразующаяф-я. На рынке происходит окончательное формирование цены под влиянием спроса и предложения товара;

воспроизводственнаяф-я. Продав товар, субъект хозяйственной деятельности возмещает издержки, получает доход, выплачивает заработную плату наемным работникам, вновь авансирует капитал в производство. Так осуществляется обращение созданного продукта и его составляющих;

стимулирующаяф-я состоит в том, что получение дохода при продаже товаров вновь побуждает к производству, а желание увеличить доход - побуждает к снижению издержек;

структурообразующая(или регулирующая

) ф-я выражается в формировании определенных пропорций между отраслями и видами производства, между спросом и предложением, между накоплением и потреблением и т.п.;

контролирующаяф-я состоит в содействии контролю потребителей за производством, выравниванию цен;

ф-я побуждения

конкуренции

между товаропроизводителями как внутри страны, так и на международном уровне;

ф-я санации

, т.е. очищения от неэффективных предприятий и производств (осуществляется посредством механизма конкуренции и ценообразования);

информационнаяф-я: рынок сигнализирует о цене, процентной ставке, спросе и предложении на различных его сегментах и таким образом предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов и потребителей.

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru