Товар и его свойства

Товар- экономическое благо, которое удовлетворяет какую-либо потребность человека и используется для обмена, купли-продажи на рынке. Важнейшие свойства товара - его потребительная стоимость и стоимость.

Потребительная стоимость

- способность товара удовлетворять какую-либо потребность человека. Поскольку товар удовлетворяет потребности не самого производителя, а другого лица, то он имеет не просто потребительную стоимость, а общественную потребительную стоимость, т. е. является потребительной стоимостью для других.

Стоимость товара

- это овеществленный в товаре общественный труд производителя. Стоимость товара проявляется через внешнюю форму ее выражения - меновую стоимость.

Меновая стоимость

- количественное соотношение (пропорция), в которой товары одного рода обменивается на товары другого рода.

Ценность.

Люди, покупая те или иные товары, тем самым как бы оценивают степень их полезности конкретно для себя. Ценность имеет лишь то, что является ценным в глазах покупателя, чьи субъективные оценки и являются основой для определения произведенного блага как стоимости.

Люди оценивают товары и услуги не только потому, что на их производство израсходован общественно необходимый труд, а и потому, что они имеют полезность. С их точки зрения, лишь полезность экономических благ может придавать затратам труда общественно-необходимый характер. Ценность у них выполняет функцию выражения полезности товара и затрат труда (стоимости товара).

Соединение стоимости и ценности и их общественное признание выражается в цене

- форме денежного выражения стоимости и ценности товара.

Цена предопределяет возможность одновременного проявления интересов производителей и потребителей. Только стоимость является движущим мотивом для товаропроизводителя, равно как ценность - движущий мотив для потребителя.

Редкость- характеристика экономических благ, которая отражает ограниченность ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей людей. Большую ценность имеют те блага, которые ограничены, сравнительно с потребностями в них людей. Например, вода имеет большую полезность для человека, чем бриллианты. Но воды достаточно, а бриллиантов мало. Поэтому бриллианты, полезность которых намного меньше для удовлетворения жизненных потребностей людей (без них можно вообще обойтись), оцениваются ими дороже, чем вода.

Другая интересная статья

Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru