Контроль за соблюдением законодательства о ценах. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства о ценообразовании

Однако, несмотря на наличие в КоАП указанных выше норм в ст. 12.6 КоАП, Указом N 72 специально регламентированы случаи, когда указанные в данной статье деяния не могут быть квалифицированы как правонарушения для целей привлечения к административной ответственности, в частности, не являются правонарушениями:

) превышение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке;

) реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов), за исключением цен (тарифов) на товары (работы, услуги), включенные в Перечень товаров (работ, услуг), в приложении 1 к Указу N 72;

3) реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при отсутствии экономических расчетов (калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги) собственного производства, товары, произведенные из сырья, переданного резидентом или нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях, расчета отпускных цен в установленном порядке на импортируемые товары), подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), за исключением регулируемых в соответствии с Указом N 72

Несоблюдение требований законодательства к ценообразованию при реализации на территории Республики Беларусь товаров (сырья, материалов), приобретенных для собственного производства и (или) потребления, поставки на переработку и не использованных для этих целей, а равно приобретенных для вывоза из Республики Беларусь

штраф в размере до 30 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (сырья, материалов), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (сырья, материалов) по ценам, установленным в соответствии с законодательством

ч. 4 ст. 12.9 КоАП

Однако следует учитывать, что действия в составе, предусмотренном ч. 4 ст. 12.9 КоАП, с утратой юридической силы Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 N 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" (далее - Указ N 117), не признаются административным правонарушением, соответственно нет оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.9 КоАП. Также следует учитывать, что Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 N 358 "О стимулировании реализации товаров", которым признан утратившим силу Указ N 117, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

. изменение застройщиком фиксированной цены объекта долевого строительства в случаях, когда такое изменение не предусмотрено законами или решениями Президента Республики Беларусь

Штраф на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере 50 базовых величин

ч. 5 ст. 12.10 КоАП

Кроме административной ответственности установлена также и уголовная (на основании Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК)):

Состав

Санкция

Норма

Установление или поддержание монопольных цен путем сговора индивидуальных предпринимателей или должностных лиц юридических лиц о деятельности на совместном рынке

Штраф, или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до 3 месяцев, или ограничение свободы на срок до 2 лет

ч. 1 ст. 245 УК

Установление или поддержание монопольных цен, сопряженные с принуждением или применением насилия в отношении конкурентов

Ограничение свободы на срок от 3 до 5 лет или лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения

ч. 2 ст. 245 УК

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Основные теоретические положения процесса освоения производства новой продукции
В данном курсовом проекте будут рассмотрены основные теоретические аспекты организации производства новой продукции. Актуальность работы очевидна, так как на современном рынке в жестких конкурентных условиях организация освоения новой продукции является одним из ключевых факторов функционирования предприятия. С помощью оценки таких проектов разрабатывается общая стратегия предприятия и чем эффективнее выстроена организация производства, в том числе, чем боль ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru