Рынок закономерен - история повторяется

Если мы верим в наличие неких рыночных законов, то можем предполагать их действие и в будущем. Это дает нам основание ожидать повторения найденных закономерностей.

Третий постулат технического анализа - «рынок закономерен», или «история повторяется», - означает, что правила, действовавшие в прошлом, будут действовать в настоящем и будущем. Именно это утверждение дает нам основание проводить не только технический, но и статистический анализ, ведь каждый из них строит свои выводы, исследуя старую информацию.

Минусом третьего столпа технического анализа является индивидуальность каждого момента истории. Так же нельзя войти в одну и ту же реку, так не может сложиться и двух одинаковых рыночных ситуаций. Аналогичный довод можно привести против фундаментального анализа. Однако, несмотря на то, что действительно нельзя войти в одну реку дважды, в общих принципах своего течения река остается той же. Так и рынок, хотя он всегда обладает какой-нибудь особенностью, в целом закономерен.

Следствие этого постулата: тщательный анализ прошлого поведения цен позволяет спрогнозировать движение цен в схожих ситуациях в настоящем.

Наиболее распространенные пункты критики третьего постулата:

не совсем ясно, почему массовое поведение не меняется со временем, на самом деле трейдерское сообщество самообучается на собственных ошибках;

массовое поведение на рынке основано не только на массовой психологии, но и на методах, которыми пользуется трейдерское сообщество, а эти методы в свою очередь достаточно быстро меняются и модифицируются, создаются новые.

Таким образом, технический анализ является средством статистической оценки массовой человеческой психологии. Считается, что в идеале технические методы должны одинаково работать на любых рынках. Главное, что для этого необходимо - это достаточное количество данных о предыдущих движениях рынка (наличие репрезентативной ценовой истории).

Другая интересная статья

Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru