Проведение фискальной политики в России

На основе анализа структуры расходов федерального бюджета в 2008-2010гг. можно сделать следующий вывод: хотя экономический рост и модернизация поставлены в качестве главной задачи экономической политики, в федеральном бюджете этот приоритет пока просматривается слабо. Он мог бы быть отражен либо в росте расходов на инвестиции и государственные услуги отраслям народного хозяйства, либо в снижении расходов и налогового бремени. Первый вариант не реализуется. Второй вариант, к счастью, осуществляется - снижение подоходного налога, налога на прибыль, отмена оборотных налогов. Но пока и доходы, и расходы только росли, если не считать заминку со сбором налогов в первом полугодии 2009г. Но остается открытым вопрос о том, имело ли место реальное сокращение бюджетных расходов, если учесть и отмену всех льгот, и изменение правил вычета расходов из налогооблагаемой базы.

На 2010год Минфин планирует сокращение налогового бремени на 0,7% ВВП в целом по бюджетной системе. Предусматривается также снижение доли в ВВП и доходов, и расходов. Можно констатировать, что федеральный бюджет не стал инструментом политики развития. Начиная с 2010г. и до 2012г. расходы федерального бюджета в реальном исчислении необходимо сократить на6-7%, в том числе в первый год - на 1,5-2%, снизить долю федерального бюджета в ВВП до 16-17% (с учетом единого социального налога).

Межбюдженые отношения: разделение финансов

Финансовая помощь регионам из центра в последние годы возросла: в 2006г. к 2005г.- на 44,4%; в 2007г. к 2006г.-на 53%; в 2008г. к 2007г.-на 125%. К тому же ее структура становилась все более сложной и определить четко, по какому принципу расходы отнесены к тому или иному фонду, довольно трудно. В ней выделяются: дотации; субвенции; трансферты; Фонд регионального развития, аккумулирующий инвестиционную составляющую федеральных целевых программ и т.д. В таблице приведены данные об объемах и структуре финансовой помощи регионам.

Таблица 3. Структура финансовой помощи регионам в целом по России

Виды финансовой помощи

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Всего

43209,7

100

62411,9

100

95979

100

216004,4

100

Дотации

3179,3

7,36

2580,5

4,13

6050

6,3

37113,2

17,18

Субвенции

563,5

1,3

6538,7

10,48

2252,1

2,35

71216,7

32,97

Взаимные расчеты

9799,8

22,68

8779,6

14,07

19635,8

20,46

4464,6

2,07

Трансферты

29667,2

68,66

44513,1

71,32

68041,1

70,89

103209,9

47,78

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другая интересная статья

Основные теоретические положения процесса освоения производства новой продукции
В данном курсовом проекте будут рассмотрены основные теоретические аспекты организации производства новой продукции. Актуальность работы очевидна, так как на современном рынке в жестких конкурентных условиях организация освоения новой продукции является одним из ключевых факторов функционирования предприятия. С помощью оценки таких проектов разрабатывается общая стратегия предприятия и чем эффективнее выстроена организация производства, в том числе, чем боль ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru