Проведение фискальной политики в России
На основе анализа структуры расходов федерального бюджета в 2008-2010гг. можно сделать следующий вывод: хотя экономический рост и модернизация поставлены в качестве главной задачи экономической политики, в федеральном бюджете этот приоритет пока просматривается слабо. Он мог бы быть отражен либо в росте расходов на инвестиции и государственные услуги отраслям народного хозяйства, либо в снижении расходов и налогового бремени. Первый вариант не реализуется. Второй вариант, к счастью, осуществляется - снижение подоходного налога, налога на прибыль, отмена оборотных налогов. Но пока и доходы, и расходы только росли, если не считать заминку со сбором налогов в первом полугодии 2009г. Но остается открытым вопрос о том, имело ли место реальное сокращение бюджетных расходов, если учесть и отмену всех льгот, и изменение правил вычета расходов из налогооблагаемой базы.
На 2010год Минфин планирует сокращение налогового бремени на 0,7% ВВП в целом по бюджетной системе. Предусматривается также снижение доли в ВВП и доходов, и расходов. Можно констатировать, что федеральный бюджет не стал инструментом политики развития. Начиная с 2010г. и до 2012г. расходы федерального бюджета в реальном исчислении необходимо сократить на6-7%, в том числе в первый год - на 1,5-2%, снизить долю федерального бюджета в ВВП до 16-17% (с учетом единого социального налога).
Межбюдженые отношения: разделение финансов
Финансовая помощь регионам из центра в последние годы возросла: в 2006г. к 2005г.- на 44,4%; в 2007г. к 2006г.-на 53%; в 2008г. к 2007г.-на 125%. К тому же ее структура становилась все более сложной и определить четко, по какому принципу расходы отнесены к тому или иному фонду, довольно трудно. В ней выделяются: дотации; субвенции; трансферты; Фонд регионального развития, аккумулирующий инвестиционную составляющую федеральных целевых программ и т.д. В таблице приведены данные об объемах и структуре финансовой помощи регионам.
Таблица 3. Структура финансовой помощи регионам в целом по России
Виды финансовой помощи |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | ||
Всего |
43209,7 |
100 |
62411,9 |
100 |
95979 |
100 |
216004,4 |
100 | |
Дотации |
3179,3 |
7,36 |
2580,5 |
4,13 |
6050 |
6,3 |
37113,2 |
17,18 | |
Субвенции |
563,5 |
1,3 |
6538,7 |
10,48 |
2252,1 |
2,35 |
71216,7 |
32,97 | |
Взаимные расчеты |
9799,8 |
22,68 |
8779,6 |
14,07 |
19635,8 |
20,46 |
4464,6 |
2,07 | |
Трансферты |
29667,2 |
68,66 |
44513,1 |
71,32 |
68041,1 |
70,89 |
103209,9 |
47,78 |
Другая интересная статья
Основные понятия математической статистики
Статистические данные являются важнейшей частью глобальной
информационной системы государства.
Многовековая и древняя история статистики (от латинского слова
status - «состояние и положение вещей») свидетельствует о крайней важности
существования данной науки.
Актуальность работы вызвана тем, что в наше время важность
правильной, рациональной организации и реализации статистических методов вошла
в повседневный обиход современной жизни. Это неудивительн ...