Проведение фискальной политики в России
Примерно на 20% в реальном исчислении увеличился ВВП. Улучшился сбор налогов: по консолидированному бюджету налоговые доходы повысились с21,7% ВВП в 2005 г. До 27% в 2008г., а по федеральному - с 9,6 до 16,2% ВВП. За счет увеличения сбора налогов и перераспределения доходов в пользу федерального бюджета его доходы возросли примерно в 1,5 раза (на 47%). Всего же его ресурсная база была увеличена в 1,76 раза. Все это создало возможности для некоторого маневра. В данный период осуществлялись три главных приоритета: расчеты по внешнему долгу; финансирование силовых структур; централизация финансовых ресурсов и увеличение финансовой помощи регионам.
Погашение внешних долгов обеспечивается тем, что с 2006г. Бюджет сводится с профицитом и, кроме того, с 2008 г. Накапливается финансовый резерв. Если страна справится с обязательствами 2010 г., несмотря на предстоящие крупные платежи и при условии поддержания на рынках приемлемой цены на нефть, погашение внешнего долга перестанет занимать основную долю в расходах федерального бюджета. Впору подумать о политике заимствований на перспективу.
В 2006-2008гг. произошел опережающий рост (увеличение доли в расходах) расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. Доля этих статей с 20,3% в 2005г. возросла до 29,5% в 2008 г. Данная тенденция продолжится: в 2010 г. по этим двум статьям предполагается рост расходов на 33,8% при общем увеличении расходов на 11,4%. Приоритет силовых структур в расходах, несмотря на острые проблемы в данной сфере, вызывает по меньшей мере сомнение, поскольку значимых реформ здесь не проводится.
Таблица 2. Структура расходов федерального бюджета в 2008-2010гг.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||||
млрд. руб. |
млрд. руб. |
прирост к 2008 г., % |
млрд. руб. |
прирост к 2008 г., % | ||||
Расходы, всего |
1342,4 |
2106 |
56,8 |
2345,6 |
11,4 | |||
Процентные расходы |
231,7 |
258 |
23 |
277,5 |
-2,7 | |||
Государственное управление |
42 |
56,7 |
35 |
66,5 |
17,3 | |||
Национальная оборона |
246,7 |
273,5 |
10,9 |
345,7 |
26,4 | |||
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
148,7 |
167,7 |
12,8 |
244,6 |
45,8 | |||
Фундаментальная наука и содействие НТП |
23,7 |
32,9 |
38,8 |
40,2 |
22,2 | |||
Промышленность, энергетика, строительство |
44,2 |
62,2 |
40,7 |
62,9 |
1,1 | |||
Сельское хозяйство и рыбаловство |
23,7 |
26,8 |
13 |
30 |
11,9 | |||
Образование |
54,5 |
80,9 |
48,4 |
97,6 |
21 | |||
Здравоохранение и физическая культура |
23,1 |
31,9 |
38,1 |
39,3 |
23,2 | |||
Социальная политика |
112,3 |
98 |
-12,8 |
150,7 |
53,8 | |||
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
248,3 |
597,7 |
140,7 |
711,4 |
19 | |||
Другая интересная статья
Проведение обследования домашних хозяйств в целях изучения проблем занятости населения в республике
Результаты
обследования населения в целях изучения проблем занятости - новый источник
информации для характеристики рынка труда в Беларуси. Сбор сведений о занятости
и безработице путем опроса населения в домашних хозяйствах широко распространен
во всем мире и используется для анализа рынка труда, а с 2012 г. такое
обследование будет проходить регулярно и в нашей стране. Ежеквартально в нем примут
участие 7000 домашних хозяйств из всех регионов Беларуси - оно пр ...