Проведение фискальной политики в России

Примерно на 20% в реальном исчислении увеличился ВВП. Улучшился сбор налогов: по консолидированному бюджету налоговые доходы повысились с21,7% ВВП в 2005 г. До 27% в 2008г., а по федеральному - с 9,6 до 16,2% ВВП. За счет увеличения сбора налогов и перераспределения доходов в пользу федерального бюджета его доходы возросли примерно в 1,5 раза (на 47%). Всего же его ресурсная база была увеличена в 1,76 раза. Все это создало возможности для некоторого маневра. В данный период осуществлялись три главных приоритета: расчеты по внешнему долгу; финансирование силовых структур; централизация финансовых ресурсов и увеличение финансовой помощи регионам.

Погашение внешних долгов обеспечивается тем, что с 2006г. Бюджет сводится с профицитом и, кроме того, с 2008 г. Накапливается финансовый резерв. Если страна справится с обязательствами 2010 г., несмотря на предстоящие крупные платежи и при условии поддержания на рынках приемлемой цены на нефть, погашение внешнего долга перестанет занимать основную долю в расходах федерального бюджета. Впору подумать о политике заимствований на перспективу.

В 2006-2008гг. произошел опережающий рост (увеличение доли в расходах) расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. Доля этих статей с 20,3% в 2005г. возросла до 29,5% в 2008 г. Данная тенденция продолжится: в 2010 г. по этим двум статьям предполагается рост расходов на 33,8% при общем увеличении расходов на 11,4%. Приоритет силовых структур в расходах, несмотря на острые проблемы в данной сфере, вызывает по меньшей мере сомнение, поскольку значимых реформ здесь не проводится.

Таблица 2. Структура расходов федерального бюджета в 2008-2010гг.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

млрд. руб.

млрд. руб.

прирост к 2008 г., %

млрд. руб.

прирост к 2008 г., %

Расходы, всего

1342,4

2106

56,8

2345,6

11,4

Процентные расходы

231,7

258

23

277,5

-2,7

Государственное управление

42

56,7

35

66,5

17,3

Национальная оборона

246,7

273,5

10,9

345,7

26,4

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

148,7

167,7

12,8

244,6

45,8

Фундаментальная наука и содействие НТП

23,7

32,9

38,8

40,2

22,2

Промышленность, энергетика, строительство

44,2

62,2

40,7

62,9

1,1

Сельское хозяйство и рыбаловство

23,7

26,8

13

30

11,9

Образование

54,5

80,9

48,4

97,6

21

Здравоохранение и физическая культура

23,1

31,9

38,1

39,3

23,2

Социальная политика

112,3

98

-12,8

150,7

53,8

Финансовая помощь бюджетам других уровней

248,3

597,7

140,7

711,4

19

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другая интересная статья

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО Миллер
конкурентоспособность предприятие продукция Самой жестокой конкуренцией, с которой столкнутся отдельные личности, сообщества и целые цивилизации в ближайшее тысячелетие, будет конкуренция экономическая, обусловленная потребностью производить и продавать товары и услуги. Чтобы преуспеть в ней, фирмы и страны должны предложить более высокие стандарты жизненного уровня своим работникам, владельцам и гражданам. Иначе поражение неизбежно. Экономическое благосостоя ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru