Государственные расходы и совокупный спрос

Прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса, нужно остановиться на ряде ограничений.

· Во-первых, нужно брать в расчет государственные закупки по импорту и экспортные поставки.

· Во-вторых, нужно исходить из того, что государственные расходы не оказывают воздействия на потребление и инвестиции.

· В-третьих, налоги рассмотрим, как налоги на доход населения.

Исходя из данных ограничений влияния фискальной политики на совокупный спрос, предположим, что налоги равны нулю. По оси Х отложим величину ВНП, по оси Y - совокупные расходы, которые состоят из расходов населения, предприятий и государства на приобретение материальных благ и услуг (рисунок 3). Состояние, при котором вся величина ВНП будет потреблена населением, предприятиями и государством, т. е. будет равна их расходам, можно графически изобразить в виде прямой линии, идущей к оси Х под углом 45°. В любой точке этой прямой совокупные расходы равны ВНП в этой точке. Теперь введем график потребления СС. Точка А показывает то состояние, когда расходы населения равны его потреблению. В результате закупок предприятий спрос на рынке увеличивается на величину инвестиций C+I. Теперь совокупные расходы будут равны потреблению населения и инвестициям предприятий. В точке В достигается такое состояние, когда на весь произведенный ВНП в объеме ОВ - будет предъявлен спрос населения и предприятий. Введение государственных расходов, которые оказывают воздействие, подобное потребительским расходам и инвестициям, вызовет перемещение точки макроэкономического равновесия вверх по линии 45°. Государственные расходы увеличивают величину совокупных расходов на рынке и стимулируют рост совокупного спроса, а, следовательно, стимулируют производство ВНП. В результате государственных закупок спрос увеличивается на величину государственных расходов под эти закупки. Теперь совокупные расходы будут равны потреблению населения, инвестициям предприятий и государственным расходам и будут представлены графически в виде прямой C+I+G. Расстояние между C+I+G и С+I показывает величину государственных расходов на товары и услуги. Таким образом, государственные расходы оказывают точно такое же влияние на совокупный спрос, что и потребительские расходы и инвестиции. Точка Е показывает равновесный уровень ВНП, при котором общие расходы равны объему производства. Исходя из данных рассуждений можно записать, что BHП=C+I+G, где С - потребительский расход населения, I - инвестиции предприятия, G - государственные расходы на закупку товаров и услуг. Фискальная политика воздействует, прежде всего, на совокупный спрос. Рост правительственных расходов повышает совокупный спрос, стимулирует выпуск продукции.

Рис. 2 - Влияние государственных расходов на совокупный спрос

Другая интересная статья

Проблемы и перспективы использования технического анализа на российском рынке ценных бумаг
Эпоха промышленной революции XIXв. способствовала появлению и развитию товарных бирж, некоторые из которых продолжают функционировать и сегодня. На этих биржах впоследствии стали устанавливаться цены не только на товары, но и различные финансовые инструменты: облигации, акции, фьючерсы и др. Среди многих исследователей подобных рынков возник вопрос возможности предсказания цен в будущем. В настоящее время сложилось несколько подходов к решению данной пробле ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru