. Добыча полезных ископаемых

Перспективной новой территорией для организации крупномасштабной добычи газа является полуостров Ямал, где выявлен ряд крупнейших месторождении с суммарными запасами более 10 трлн. м3 газа. Особо выделяются Бованенковское, Харасавейское, Крузенштерновское месторождения. До начала промышленного освоения данных объектов необходимо выполнение большого объема подготовительных работ, в том числе исследовательского характера. Рассматриваемые месторождения находятся за 70 градусом северной широты в арктической тундре, что определяет необходимость использования специальных дорогостоящих методов выполнения строительных работ. Сложные проблемы будут связаны с созданием экономичной и надежной системы транспорта газа. Для обеспечения развития газодобычи на полуострове Ямал осуществляется строительство железной дороги, которое в 1990-е гг. было приостановлено из-за недостатка средств и корректировки сроков начала промышленной разработки месторождений на данной территории.

Со временем добыча газа на полуострове Ямал может быть доведена до 150-200 млрд. м3 в год. Проект транспортировки газа из этого региона будет являться одним из наиболее капиталоемких энергетических проектов предстоящих 10-15 лет. При реализации данной программы появится возможность повысить общий уровень газификации экономики и социальной сферы в России и поставлять значительные дополнительные объемы газа на экспорт.

Более 90% добычи природного газа на территории Тюменской области осуществляет Газпром, являющийся одной из крупнейших энергетических компаний мира. Другими крупными производителями газа в регионе являются компании НОВАТЭК, Лукойл, Сургутнефтегаз.

Таблица 5

Добыча газа ОАО «Газпром»

Год

Добыча газа, млрд. куб. м.

2003

547,6

2004

552,5

2005

555,0

2006

556,0

2007

548,6

2008

549,7

2009

461,5

2010

508,6

2011

513,2

Добывающими подразделениями Газпрома на территории области выступают Уренгойгазпром, Ямбурггаздобыча, Надымгазпром, Ноябрьскгаздобыча. Подразделениями Газпрома выполняются геологоразведочные работы по выявлению новых продуктивных залежей на разрабатываемых месторождениях, а также отдельных новых месторождений. Это дает возможность поддерживать сырьевую базу по добыче газа, нефти и газового конденсата.

В наличии абсолютного монополиста в газовой промышленности имеются и отрицательные, и положительные стороны. Отрицательные связаны с возможностями ущемления экономических интересов потребителей и других добывающих компаний. Положительные стороны обусловлены повышенной надежностью газоснабжения, созданием условий для консолидации финансовых ресурсов при реализации крупных инвестиционных проектов, поддержанием устойчивой доходности экспорта газа. Отличительной особенностью газового сектора экономики является тесная технологическая связь последовательно выполняемых процессов добычи, переработки, магистрального транспорта и реализации газа потребителям. Производства, расположенные на территории Тюменской области, являются составной частью единой системы газоснабжения Российской Федерации.

В ближайшие десятилетия газовая промышленность области будет оставаться главным поставщиком топлива для удовлетворения потребностей страны. Однако в экономике отрасли произойдут значительные изменения. Вследствие исчерпания запасов высоко-напорного газа на крупнейших разрабатываемых месторождениях возникнет необходимость добычи низконапорного газа по более сложной технологии и освоения новых более отдаленных и мелких месторождений. За счет этого прогнозируется повышение удельных затрат на добычу газа. Значительная часть новых разрабатываемых залежей будет содержать «жирный» конденсатный газ, что потребует дополнительного развития газоконденсатоперерабатывающей подотрасли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другая интересная статья

Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения
Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики. Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав, которого входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства. В насто ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru