Организационное выполнение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Емкость белорусского рынка деревянных шпал на сегодняшний день оценивается в 470 тыс. штук шпал и 900 комплектов переводных брусьев (см. Рисунок 1).

Рис. 1 Объем пропитки ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» в 2012 году

Для выполнения плана производства пропитанной шпалопродукции на 2013 год ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» планирует принимать активное участие в конкурсах и в дальнейшем, полученные контракты позволят предприятию увеличить объемы продаж продукции как на внутренний так и на внешний рынки, что в свою очередь обеспечит дополнительную валютную выручку.

В настоящее время на ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» применяется комплексный подход к формированию цен на выпускаемую продукцию, включающий в себя учет издержек производства, а также спрос и предложение по поставкам аналогичной продукции на занимаемом сегменте рынка.

Стратегия ценообразования увязывается с общими целями предприятия и сориентирована на увеличение объемов продаж и максимальное получение прибыли, а также на обеспечение стабильного положения предприятия.

Принимаемые решения по ценам на товары, работы (услуги) увязываются с конкретными рынками сбыта продукции, Законом о ценообразовании.

Цены формируются с учетом всех переменных и постоянных издержек производства, планируемой прибыли, характера развития долгосрочных отношений с потребителем продукции, а также с учетом остроты конкуренции на конкретном сегменте рынка.

При формировании цен и в целях увеличения общего объема продаж на ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» будут использоваться следующие подходы:

допустимо возможные и экономически обоснованные понижения цены на продукцию;

использование гибкой системы скидок.

Реализация ценовой политики выражается в постоянном выборе и корректировке ценовой стратегии по каждому виду продукции с учетом изменений внешних и внутренних факторов, но при постоянной ориентации на достижение планируемой эффективности работы предприятия.

ОАО "БШПЗ" осуществляет учет готовой продукции по фактической себестоимости. Реализация продукции и ее выручка учитывается при формировании финансовых результатов по мере отгрузки.

Анализ финансово-экономической деятельности и динамика объемов и структуры производства приведены в Таблицах 3,4.

конкурентоспособность износ производственный качество

Таблица 3. Финансово-экономические показатели за 2009-2011г.г.

Показатель

Ед. изм.

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста,%

Отклонения, + -

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 от 2009

2011 от 2010

2011 от 2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка от реализации с НДС

в действующих ценах

млн.руб.

49218

48917

62592

99,4

128

-301

+13675

+13374

НДС

в действующих ценах

млн.руб.

7508

7893

10102

105,1

128

+385

+2209

+2594

Выручка от реализации без НДС

в действующих ценах

млн.руб.

41291

41024

52490

99,4

128

-267

+11466

+11199

Полные издержки

в действующих ценах

млн.руб.

38764

38414

49180

99,1

128

-350

+10766

+10416

Налоги, включенные в выручку от реализации продукции

млн.руб.

419

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль от реализации

в действующих ценах

млн.руб.

2527

2610

3310

103,3

126,8

+83

+700

+783

Налоги от прибыли

в действующих ценах

млн.руб.

1063

1024

1474

96,3

143,9

-39

+450

+411

Чистая прибыль

в действующих ценах

млн.руб.

1001

783

1960

78,2

250,3

-218

+1177

+959

Среднесписочная численность работников

чел.

169

166

159

98,2

95,8

-3

-7

-10

Среднемесячная зарплата на 1 работника

тыс.руб.

1153,3

1468,8

1954

127,4

133

+315,5

+485,2

+800,7

Рентабельность

%

6,5

6,8

6,7

104,6

98,5

+0,3

-0,1

+0,

Основные фонды предприятия на начало периода, всего

млн.руб.

36162

30444

35764

84,2

117,5

-5718

+5320

-398

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другая интересная статья

Проблемы и перспективы использования технического анализа на российском рынке ценных бумаг
Эпоха промышленной революции XIXв. способствовала появлению и развитию товарных бирж, некоторые из которых продолжают функционировать и сегодня. На этих биржах впоследствии стали устанавливаться цены не только на товары, но и различные финансовые инструменты: облигации, акции, фьючерсы и др. Среди многих исследователей подобных рынков возник вопрос возможности предсказания цен в будущем. В настоящее время сложилось несколько подходов к решению данной пробле ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru