История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация

История возникновения Борисовского шпалопропиточного завода уходит в шестидесятые годы 19 столетия, когда на территории Беларуси строился участок Московско-Брестской железной дороги, которая прокладывалась через города Смоленск, Оршу, Борисов, Минск. Для нормальной работы железнодорожного полотна и продолжения строительства новых путей нужны были шпалы. Существовавшие в то время передвижные установки не справлялись с потребностями дороги. В связи с этим возникла необходимость в строительстве на станции Борисов постоянно действующего стационарного пропиточного участка.

В 1902 году на месте топкого болота был построен Борисовский шпалозавод. Его территория составляла чуть более двух гектаров земли с двумя путями: путь № 37 «погрузочный» и путь № 38 «заводской». Первоначально на заводе использовалась технология ручной обмазки шпал антисептическим составом, но впоследствии инженерами-железнодорожниками была применена более совершенная технология - метод автоклавной пропитки древесины. В первое десятилетие заводом приобретаются и монтируются два пропиточных цилиндра, гидравлические насосы, паровая машина и паровой котел. Пропитывали древесину дегтярным химическим раствором.

Завод работал сезонно с апреля по сентябрь, начиная с 1938 года перешел на круглогодовую работу. Этот переход на работу в новых условиях вызвал необходимость в расширении складской территории. В 1939 году отсыпается часть болота и прокладывается дополнительный подъездной путь № 39 «болотный». Однако и эта дополнительная мера не позволила полностью решить вопрос о складировании сырья и готовой продукции. Организуется дополнительный склад в районе «Зеленого городка». Для транспортировки шпал с дополнительного склада на завод приобретается ширококолейный мотовоз и арендуется подвижной состав.

С июля 1941 года по июль 1944 года завод находился в оккупации. Сразу после освобождения Борисова коллектив приступил к восстановлению разрушенного завода, который представлял собой груду развалин. Главный корпус был полностью разрушен, все оборудование - либо вывезено, либо полностью уничтожено. Восстановление продолжалось около трех лет.

В 1947 году завод произвел первую продукцию. Коренные изменения в работе завода произошли в семилетку 1959-1965 годов. С 1961 года отсыпается два гектара заболоченной территории и монтируется первый козловой кран. В 1962 году ведутся работы по установке дополнительного пропиточного цилиндра. Паровые котлы переводятся с твердого топлива на жидкое. В 1965 году объем производства достигает цифры 161 тысяч кубометров. Монтируются и создаются второй и третий козловые краны. Вместо узкоколейных паровозов начинают использоваться мотовоз и тепловоз. Строятся очистные сооружения для очистки производственных сточных вод.

-80-е годы знаменуются для завода строительством новых административных зданий, переустройством предциллиндровой площадки и путей узкой колеи. Приобретаются первые компьютеры. Производится монтаж и сдача в эксплуатацию кранов ККС-10, КК-20, КПБ-10. Заменяются тепловозы узкой колеи на тепловозы ТУ-7а и Т 7. В 1990 году на Борисовском шпалопропиточном заводе пропитывалось 178 тысяч кубометров древесины. Предприятие обеспечивало своей продукцией почти третью часть Украины, всю Белоруссию, Литву, Латвию и ряд других потребителей. Этому способствовало налаженное бесперебойное обеспечение качественным сырьем, поступавшим в основном из России.

С развалом СССР география поставок борисовской шпалопродукции значительно сузилась: Россия до минимума сократила отгрузку древесины, а потребителям нечем было заплатить за готовую продукцию. Уже к 1993 году пропитка шпал заводом снизилась до 45 тысяч кубометров в год. Руководством завода были предприняты меры по выводу предприятия из кризиса и перехода на новые формы хозяйствования. Так впервые на Украине были заключены договора не с железнодорожниками, а с металлургами и шахтёрами. Вновь налажены связи с Литвой и Латвией. На сырьевой базе «Приямино» создается лесопильный цех для распиловки древесины, приобретается лесопильная рампа. В котельной заменяются старые котлы на современные с экономией 30% топочного мазута. Устанавливается вытяжная вентиляция в столярном и пропиточном цехах.

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Применение методов статистики для анализа динамики курса акций АО Газпром
Полная и достоверная статистическая информация является тем необходимым основанием, на котором базируется процесс управления экономикой. Вся информация, имеющая народнохозяйственную значимость, в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики. Именно статистические данные позволяют определить объемы валового внутреннего продукта и национального дохода, выявить основные тенденции развития отраслей экономики, оценить уровень инфляции, пр ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru