История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация

История возникновения Борисовского шпалопропиточного завода уходит в шестидесятые годы 19 столетия, когда на территории Беларуси строился участок Московско-Брестской железной дороги, которая прокладывалась через города Смоленск, Оршу, Борисов, Минск. Для нормальной работы железнодорожного полотна и продолжения строительства новых путей нужны были шпалы. Существовавшие в то время передвижные установки не справлялись с потребностями дороги. В связи с этим возникла необходимость в строительстве на станции Борисов постоянно действующего стационарного пропиточного участка.

В 1902 году на месте топкого болота был построен Борисовский шпалозавод. Его территория составляла чуть более двух гектаров земли с двумя путями: путь № 37 «погрузочный» и путь № 38 «заводской». Первоначально на заводе использовалась технология ручной обмазки шпал антисептическим составом, но впоследствии инженерами-железнодорожниками была применена более совершенная технология - метод автоклавной пропитки древесины. В первое десятилетие заводом приобретаются и монтируются два пропиточных цилиндра, гидравлические насосы, паровая машина и паровой котел. Пропитывали древесину дегтярным химическим раствором.

Завод работал сезонно с апреля по сентябрь, начиная с 1938 года перешел на круглогодовую работу. Этот переход на работу в новых условиях вызвал необходимость в расширении складской территории. В 1939 году отсыпается часть болота и прокладывается дополнительный подъездной путь № 39 «болотный». Однако и эта дополнительная мера не позволила полностью решить вопрос о складировании сырья и готовой продукции. Организуется дополнительный склад в районе «Зеленого городка». Для транспортировки шпал с дополнительного склада на завод приобретается ширококолейный мотовоз и арендуется подвижной состав.

С июля 1941 года по июль 1944 года завод находился в оккупации. Сразу после освобождения Борисова коллектив приступил к восстановлению разрушенного завода, который представлял собой груду развалин. Главный корпус был полностью разрушен, все оборудование - либо вывезено, либо полностью уничтожено. Восстановление продолжалось около трех лет.

В 1947 году завод произвел первую продукцию. Коренные изменения в работе завода произошли в семилетку 1959-1965 годов. С 1961 года отсыпается два гектара заболоченной территории и монтируется первый козловой кран. В 1962 году ведутся работы по установке дополнительного пропиточного цилиндра. Паровые котлы переводятся с твердого топлива на жидкое. В 1965 году объем производства достигает цифры 161 тысяч кубометров. Монтируются и создаются второй и третий козловые краны. Вместо узкоколейных паровозов начинают использоваться мотовоз и тепловоз. Строятся очистные сооружения для очистки производственных сточных вод.

-80-е годы знаменуются для завода строительством новых административных зданий, переустройством предциллиндровой площадки и путей узкой колеи. Приобретаются первые компьютеры. Производится монтаж и сдача в эксплуатацию кранов ККС-10, КК-20, КПБ-10. Заменяются тепловозы узкой колеи на тепловозы ТУ-7а и Т 7. В 1990 году на Борисовском шпалопропиточном заводе пропитывалось 178 тысяч кубометров древесины. Предприятие обеспечивало своей продукцией почти третью часть Украины, всю Белоруссию, Литву, Латвию и ряд других потребителей. Этому способствовало налаженное бесперебойное обеспечение качественным сырьем, поступавшим в основном из России.

С развалом СССР география поставок борисовской шпалопродукции значительно сузилась: Россия до минимума сократила отгрузку древесины, а потребителям нечем было заплатить за готовую продукцию. Уже к 1993 году пропитка шпал заводом снизилась до 45 тысяч кубометров в год. Руководством завода были предприняты меры по выводу предприятия из кризиса и перехода на новые формы хозяйствования. Так впервые на Украине были заключены договора не с железнодорожниками, а с металлургами и шахтёрами. Вновь налажены связи с Литвой и Латвией. На сырьевой базе «Приямино» создается лесопильный цех для распиловки древесины, приобретается лесопильная рампа. В котельной заменяются старые котлы на современные с экономией 30% топочного мазута. Устанавливается вытяжная вентиляция в столярном и пропиточном цехах.

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Построение оптимальных валютных портфелей
Построение оптимальных валютных портфелей, главная проблема, связанная с ними - это риски. Полностью исключить риск не удастся, а вот минимизировать мы обязаны. Снижение риска достигается путем диверсификации (работы с несколькими валютами таким образом, чтобы падение стоимости одного валюты компенсировалось ростом другой). Кроме того, на рынках присутствуют статистически связанные валюты, что также можно использовать для уменьшения риска. Поэтому при эффект ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru