Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс»

Анализ показал, что коэффициент автономии значительно ниже нормативного значения. К концу 2009 г. он еще больше снизился.

Коэффициент финансовой зависимости Кз - обратная величина коэффициенту автономии. Чем выше его значение, тем больше зависимость организации от внешних источников финансирования [12].

Зависимость предприятия от других организаций увеличилась в течение 2008-2009 гг.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз.с.) или коэффициент финансового левериджа определяется как отношение суммы обязательств организации по привлеченным заемным средствам (ЗК) к собственным средствам. Кз.с показывает сколько заемных средств привлекла организация на один рубль вложенных в активы собственных средств. Увеличение этого коэффициента за анализируемый период говорит об увеличении зависимости организации от привлечения заемных средств.

Коэффициент соотношения заемных и вложенных средств (индекс финансовой напряженности) характеризует долю долга в общей сумме капитала и показывает какую часть своей деятельности организация осуществляет за счет заемных средств. Значение этого коэффициента также увеличилось в 20082009 гг.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (коэффициент независимости оборотных активов) характеризует долю собственного капитала организации в ее оборотных активах (ОА). Чем выше эта доля, тем большая часть оборотных активов обеспечена собственными средствами. Значение коэффициента очень мало, что свидетельствует предприятие формирует оборотные средства в основном за счет заемных средств.

Коэффициент маневренности собственных средств Км рассчитывается как отношение наличия собственных оборотных средств организации (СК + ДО - ВА) к сумме источников собственных средств. Показывает, какая часть собственного капитала находится в обороте. Прирост Км улучшает финансовую устойчивость организации в последующий период. Рекомендуемая оптимальная величина Км = 0,5.

Значение показателя по данному предприятию ниже оптимального.

Коэффициент автономии источников формирования запасов - характеризует обеспеченность запасов собственными средствами организации.

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности - отношение дебиторской задолженности организации (ДЗ) к его кредиторской задолженности (КЗ).

Как видим, большинство коэффициентов ниже нормативных значений, что свидетельствует о низкой финансовой устойчивости анализируемого предприятия.

Таким образом, финансовое состояние ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» неустойчивое: у предприятия отсутствуют собственные источники формирования запасов и затрат, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. сбор переработка бытовой отход

В себестоимость услуг по сбору и транспортировке ТБО включаются следующие статьи:

1) оплата производственного персонала - определяются как сумма произведений годового размера оплаты труда производственного персонала по видам на соответствующую численность, причем в оплату труда включается как основная заработная плата и начисления на нее, так и вознаграждение по итогам года;

2) затраты на топливо - определяются как сумма произведений годового расхода топлива на стоимость одного литра топлива по видам (бензин, дизельное топливо);

) затраты на смазочные и обтирочные материалы - определяются как произведение коэффициента на сумму затрат на топливо;

) затраты на ремонты - определяются как годовая сумма расходов на запчасти, материалы и инструменты, использованные для ремонта специализированных транспортных средств;

) амортизация - определяются как сумма произведений стоимости парка специализированных транспортных средств (по видам) на коэффициент (норму амортизации);

) накладные расходы - определяются как годовая сумма расходов на коммунальные услуги, сборы ГИБДД за годовой техосмотр, налог с владельцев транспортных средств, канцелярские и типографские расходы, почтово-телеграфные услуги, расходы по станциям перегруза, услуги механизмов, содержание производственных помещений, проверку и обслуживание приборов, вспомогательные материалы, услуги АЗС, охрану труда, износ нематериальных активов, экологию, вневедомственную охрану, лизинг производственного оборудования, машин, подготовку кадров, аудиторские услуги, транспортные услуги, текущий ремонт основных средств, содержание грузового транспорта, ремонт основных средств, рекламу.

Анализ динамики себестоимости по элементам затрат представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Динамика себестоимости ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс»

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Изменение

Структура

Изменение, %

2008

2009

2008

2009

Расходы на заработную плату

225 035,72

235 687,37

10 651,65

29,68%

26,27%

-3,41%

Затраты на топливо

159 500,16

219 769,86

60 269,70

21,04%

24,50%

3,46%

Затраты на смазочные и обтирочные материалы

8 886,38

25 495,99

16 609,62

1,17%

2,84%

1,67%

Затраты на ремонты

61 158,39

79 812,38

18 653,99

8,07%

8,90%

0,83%

Амортизация

48 685,37

69 628,51

20 943,14

6,42%

7,76%

1,34%

Накладные расходы

254 861,99

266 673,88

11 811,90

33,62%

29,73%

-3,89%

Итого

758 128,00

897 068,00

138 940,00

100%

100%

0,00%

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Другая интересная статья

Оплата труда работникам предприятия
В системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru