Система сбора и транспортировки твердых бытовых отходов в Санкт-Петербурге

В настоящее время в Санкт-Петербурге преимущественно используется унитарная схема сбора бытовых отходов. Деятельность по сбору бытовых отходов координирует Жилищный комитет, а деятельность по сбору опасных отходов - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга.

Начинаются эксперименты по внедрению системы раздельного (селективного) сбора бытовых отходов. Так, например, Петербургское отделение «Гринпис» реализует эксперимент по раздельному сбору ТБО в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Перед началом эксперимента волонтеры «Гринпис» обошли близлежащие дома и объяснили жителям, насколько важно селективно собирать отходы, чтобы сохранить окружающую среду города. На контейнерных площадках в этом районе были дополнительно установлены три новых контейнера для селективного сбора вторичного сырья. Контейнеры цветные: в синий контейнер собирается макулатура, в серый - стекло, в зеленый - металл, пластик и текстиль. Раздельно собранные отходы направляются на переработку. Проект осуществляется при поддержке компаний Автопарк №1 и №6 «Спецтранс», которые не только предоставили новые контейнеры для отходов, но также занимаются вывозом и сдачей на переработку собранного вторичного сырья.

Таким образом, можно отметить, что проведение экспериментов по внедрению системы селективного сбора ТБО без вовлечения в них специализированных транспортных компаний невозможно. Это связано с тем, что необходимо предусмотреть не только разные типы контейнеров для различных видов бытовых отходов, но и средства для транспортировки этих контейнеров. Несколько лет назад эксперимент по селективному сбору отходов проводился в Красногвардейском районе. Население показало готовность раздельно собирать различные виды отходов, но эксперимент потерпел неудачу в связи с тем, что специализированная транспортная компания не готова была перевозить такое количество контейнеров.

В Санкт-Петербурге преимущественно используется планово-подворный метод удаления бытовых отходов. Планово-поквартирный метод применяется только в центральных районах, где вид переполненных коммунальных контейнеров может произвести негативное впечатление на гостей города.

Основная схема сбора и транспортировки бытовых отходов в Санкт-Петербурге выглядит следующим образом. Жители города собирают бытовые отходы в пределах своих квартир в специальные контейнеры емкостью. 15-30 л, так называемые мусорные ведра, или полиэтиленовые пакеты. Затем отходы из ведер или пакеты с отходами перемещаются жителями в коммунальные контейнеры. Контейнеры, как правило, расположены во дворах на специальных контейнерных площадках. Многие современные дома оборудованы мусоропроводами, куда жители выбрасывают мусор из ведер или пакеты с мусором. Из мусоропроводов отходы также попадают в коммунальные контейнеры, которые расположены в специальных помещениях на первых этажах. К преимуществам домов с мусоропроводами можно отнести удобство для жителей, а к недостаткам -неприятный запах в непосредственной близости от квартир и сложность организации селективного сбора.

По определенному графику специальные машины приезжают, чтобы транспортировать заполненные отходами контейнеры к полигону по захоронению отходов или мусороперерабатывающему заводу.

Система вывоза отходов, действующая в Санкт-Петербурге, экономична, но не столь удобна для местных жителей, потому что они должны выносить отходы из квартир в коммунальные контейнеры.

В центральных районах, где применяется планово-поквартирный метод удаления бытовых отходов, жители также собирают отходы в мусорные ведра или полиэтиленовые пакеты, а затем выбрасывают пакеты с мусором или мусор из ведер в мусоровозы другой модели, которые по заранее установленному и доведенному до жителей графику движутся по определенному маршруту. К преимуществам такого метода сбора относится отсутствие контейнерных площадок, которые часто выглядят неопрятно и распространяют неприятный запах, а также возможность организации селективного сбора при использовании нескольких мусоровозов, собирающих разные виды отходов. К недостаткам относятся возникающие несанкционированные свалки пакетов с мусором во дворах и на придворовых территориях, которые создают несознательные жители, не желающие дожидаться мусоровоза. Дворникам приходится периодически проводить работу по разбору несанкционированных свалок.

Офисы фирм и общественные учреждения заключают трехсторонние договоры со специализированными транспортными предприятиями и районными жилищными агентствами для организации транспортировки отходов. Транспортные предприятия устанавливают плату и согласовывают график сбора отходов, включая данный пункт в ближайший маршрут. Специализированные транспортные средства периодически забирают отходы из этих контейнеров согласно договорам и транспортируют их к муниципальным полигонам по захоронению отходов. Однако иногда возникают ситуации, когда контейнеры оказываются перегружены.

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Проектирование рациональной поточной линии на основании технологического процесса механической обработки детали
Целью данной курсовой работы является проектирование рациональной поточной линии на основании исходного технологического процесса механической обработки детали. Выполнение данной курсовой работы способствует закреплению теоретических знаний по экономике, организации и планированию производства, развивает навыки самостоятельного решения задач в данной области. . Исходные данные Вариант 26 № Деталь Вилк ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru