Принципиальная концепция сбора, удаления и переработки твердых бытовых отходов

Услуги по сбору и удалению ТБО в российских городах и населенных пунктах осуществляют муниципальные спецавтохозяйства и коммерческие предприятия в сроки, регламентируемые санитарными правилами. Режим удаления ТБО согласуется органами коммунального хозяйства с местными учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора (СЭН) и утверждается на основании решений местных административных органов. Периодичность удаления ТБО с территорий домовладений и организаций составляет, как правило, не реже одного раза в три дня.

Сбор ТБО осуществляется в специальные контейнеры-сборники, устанавливаемые на бетонированной или асфальтированной площадке.

Для транспортировки ТБО в российских городах преимущественно используются собирающие мусоровозы с уплотняющими устройствами (табл. 1.2) типа ФАУН (объем кузова 18 м3, номинальная грузоподъемность 10,3 т), КО-415 (объем кузова 23 м3, номинальная грузоподъемность 9,4 т) и КО-424 (объем кузова 7,5 м3, номинальная грузоподъемность 2,9 т) [7]. По данным практики, реальная грузоподъемность собирающих мусоровозов составляет 60-80% от номинальной, что во многом объясняется малой эффективностью уплотнения отходов в кузове мусоровоза (из-за неоднородного состава и крупности отходов и недостаточного усилия прессования в реальных условиях эксплуатации мусоровозов; кроме того, контроль заполнения кузова отсутствует, а оценка его заполнения по числу опорожненных контейнеров неточна, так как сами контейнеры могут быть загружены не полностью).

Рисунок 1.1 - Рациональная схема управления муниципальными отходами

Таблица 1.2

Основные типы мусоровозов, вывозящих ТБО (на примере г. Москвы)

Тип, марка

Масса вывоз. ТБО, кг

Объем кузова, м3

Шасси

Кратность уплотнения

Время разгрузки, мин.

Габаритные размеры, мм

Полная масса, кг

Высота подъема, мм

Радиус поворота внешний, м

КО-424

2900

7,5

ЗИЛ-431412

1,85

5-7

5900х 2340х 3100

8500

4500

8,9

КО-431

3600

10

ЗИЛ-433362

1,8-2,2

5-7

5900х 2340х 3100

-

5800

8,9

КО-427

7900

16

МАЗ-5337

1,8-2,2

12

9500х 2500х 3300

-

-

9,5

Рико

10200

16

КАМАЗ З53213

2,5-3,0

8,4

9450х 2500х 3250

-

5410

9,7

Фаун

10300

18

КАМАЗ З53213

2,5-3,0

3,2

8450х 2500х 3440

12365

5410

9,7

Фаун

10300

18

МАН, Мерседес

2,5-3,0

3,2

8450х 2500х 3440

12365

5410

9,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Проблемы становления и развития малых предприятий в странах с переходной экономикой
Актуальность темы. Переход к рыночным отношениям в экономике определяет необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства. В хозяйствен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru