Режим труда и отдыха работников локомотивного депо Гомель

Предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде, как исключение, может допускаться:

а) для поездных работников (проводников пассажирских вагонов приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков-бригадиров пассажирских поездов) пассажирских поездов дальнего сообщения и беспересадочных вагонов - за период не более, чем за две недели, а при потурном учете - за все время туры, даже если она продолжалась больше месяца;

б) проводникам служебных и специальных вагонов (контрольно-измерительные и испытательно-обследовательские вагоны, вагоны технической пропаганды и др.) и работникам, постоянная работа которых протекает в пути - за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца - за период поездки;

в) с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда - за период, не более, чем за две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню.

г) бригадам рефрижераторных поездов (секций) - за время поездки.

Работникам локомотивных бригад в основном пункте (основное депо, пункт подмены бригад по месту жительства членов бригады и т. п.) отдых предоставляется после каждой поездки в оба конца (туры). Продолжительность этого отдыха при шестидневной рабочей неделеопределяется следующим образом: включаемое в работу число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,6 и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены бригад за время поездки. В отдельных случаях допускается уменьшение продолжительности отдыха в основном пункте, но не более, чем на 1/4 от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением отдыха после последующих поездок в учетном периоде. Если расчетный или уменьшенный на ¼ отдых получается менее 16 часов, то предоставляется отдых не менее 16 часов (для бригад пригородных поездов -12 часов). При этом предоставление сокращенного отдыха после двух ночных поездок подряд не допускается.

Кроме отдыха в основном пункте работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте подмены, когда время непрерывной работы в оба конца не укладывается в установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность этого отдыха (не более одного за поездку) должна быть не менее половины времени предшествующей работы и, как правило, не должна превышать времени работы с момента явки в основном пункте до сдачи локомотива в пункте оборота. Начальником железной дороги с согласия коллективов локомотивных бригад может увеличиваться минимальная продолжительность отдыха в пункте оборота. Время нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены) сверх половины времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 6 часов считается рабочим временем, которое в непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад не включается и при подсчете сверхурочных часов не учитывается.

Допускается возвращение в основной пункт недействующих локомотивных и кондукторских бригад без предоставления отдыха в пункте оборота. Если локомотивная бригада следовала в пункт оборота локомотивов или в пункт подмены локомотивных бригад пассажиром, то при ее согласии она может быть отправлена в поездку без отдыха.

Общее время полагающегося отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых протекает в пути, следует определять путем умножения включенного в работу числа отработанных часов за поездку на коэффициент 2.6 за вычетом отдыха в пути следования и прибавлении приходящихся по календарю воскресений и праздничных дней за поездку, туру. При этом еженедельные дни отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.

Отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки, как правило, полностью. Допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов полагающегося отдыха после обслуживания состава в течение 2-5 рейсов общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка. Перечень поездов, обслуживаемых одной бригадой в течение нескольких рейсов, устанавливается руководством предприятия и профсоюзным комитетом с согласия коллектива проводников. Если отдых после данной поездки не может быть предоставлен полностью, недоиспользованное количество часов отдыха за данную поездку, в исключительных случаях, может быть присоединено к причитающемуся количеству часов отдыха за следующие 1-2 поездки (туры). Положенный отдых может быть уменьшен не более, чем на 1/4 от полагающегося по норме. Сверхурочные часы при этом не учитываются. Если в течение 1-2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов учитывается и оплачивается как сверхурочная работа. Часы работы в праздничные и недопредоставленные выходные дни, оплаченные в двойном размере, дополнительной оплате как часы сверхурочной работы не подлежит. Кроме отдыха в основном пункте работникам, постоянная работа которых протекает в пути, предоставляется отдых в поездке. Продолжительность этого отдыха определяется графиком работы и отдыха, принятым для этого поезда (вагона, секции), и должна быть менее половины времени предшествующей работы.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Основные факторы производства, их взаимодействие и взаимозаменяемость
Производство является главным источником получения благ, необходимых для жизни человека, удовлетворения его нужд и потребностей. Исходная составляющая природы человека - нужда, и ее удовлетворение есть цель любого производства. Нужда определяется как ощущаемое человеком чувство неудовлетворенности чем - то или нехватка чего - либо. Понятие «факторы» производства применяется тогда, когда ресурсы вовлечены в непосредственный процесс производства и взаимодейс ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru