Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги

. Кардинальное оздоровление искусственных сооружений.

. Восстановление ресурса рельсов с помощью профильной шлифовки рельсошлифовальным поездом в пути.

. Увеличение доли использования упругих промежуточных скреплений для железобетонных шпал, позволяющих сократить затраты на техническое обслуживание пути.

. Восстановление наплавкой резьбовой части осей колесных пар (проводится на ВРЗ-Минск, Гомель и ВЧД Витебск).

. Восстановление и упрочнение элементов автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи.

. Установка износостойких элементов тележек грузовых вагонов (проводится во всех ремонтных вагонных депо БЖД).

. Восстановление изношенной опорной поверхности в буксовом проеме боковой рамы тележки вагона путем фрезерования.

. Производство пылеулавливающих сеточек и запасных резервуаров в Витебском вагонном депо (импортозамещение).

. Восстановление, ремонт и вторичное использование узлов и деталей вагонов.

. Внедрение микропроцессорной и электронной техники, в том числе на сортировочных горках.

. Оптимизация системы управления перевозочным процессом с точки зрения ресурсосбережения:

- при разработке нормативных технологических документов, направленных на организацию эксплуатационной работы (план формирования, график движения поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, технологические процессы станций);

- при оперативной реализации технологии перевозок (выполнение технических норм эксплуатационной работы).

. Оптимизация регулировки подвижного состава с целью рационального обеспечения заявок грузоотправителей на основании анализа объемов работы грузоотправителей и грузополучателей.

. Разработка концепции системы АСКУЭ на тягу поездов.

. Развитие и повышение эффективности управления контейнерными перевозками.

. Проведение эффективной тарифной политики, направленной на увеличение доходов.

. Привлечение дополнительных транзитных грузопотоков, в том числе за счет их переключения с альтернативных маршрутов.

. Развитие и совершенствование технологии организации перевозок транзитных грузов прямыми ускоренными поездами.

.Ликвидация малодеятельных котельных за счет централизации теплоснабжения.

. Модернизация ДЦ с применением микропроцессорной системы.

. Модернизация ЭЦ с применением микропроцессорной ЭЦ.

. Автоблокировка системы ЦАБ и применение рельсовых цепей тональной частоты.

. Вторичное использование ресурсов.

. Технология мульчирования.

. Внедрение лакокрасочных покрытий на полиуретановой основе.

. Применение никель-кадмиевых батарей для пассажирских вагонов.

Все локомотивные депо аттестованы и оснащены современным метрологическим, диагностическим и специализированным оборудованием для ремонта и эксплуатации локомотивов, что позволяет производить качественный ремонт локомотивов, а также выявлять дефекты, угрожающие безопасности движения поездов.

Таким образом, задача улучшения использования технических средств, совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта, эффективного вложения финансовых средств и целесообразности применения всех видов ресурсов (в том числе людских) остается на первом плане. Один из путей ее решения неизменно связан с разработкой и внедрением прогрессивных проектов, направленных на экономию ресурсов, задействованных в процессе функционирования всех технологических звеньев железнодорожного транспорта. При этом, вопрос ресурсосбережения рассматривается не как механизм накопления излишних ресурсов, а как механизм сокращения эксплуатационных расходов.

К наиболее важным работам по ресурсосбережению на дороге относятся:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Организационно-правовые формы создания предприятий
Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru