Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги

. Кардинальное оздоровление искусственных сооружений.

. Восстановление ресурса рельсов с помощью профильной шлифовки рельсошлифовальным поездом в пути.

. Увеличение доли использования упругих промежуточных скреплений для железобетонных шпал, позволяющих сократить затраты на техническое обслуживание пути.

. Восстановление наплавкой резьбовой части осей колесных пар (проводится на ВРЗ-Минск, Гомель и ВЧД Витебск).

. Восстановление и упрочнение элементов автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи.

. Установка износостойких элементов тележек грузовых вагонов (проводится во всех ремонтных вагонных депо БЖД).

. Восстановление изношенной опорной поверхности в буксовом проеме боковой рамы тележки вагона путем фрезерования.

. Производство пылеулавливающих сеточек и запасных резервуаров в Витебском вагонном депо (импортозамещение).

. Восстановление, ремонт и вторичное использование узлов и деталей вагонов.

. Внедрение микропроцессорной и электронной техники, в том числе на сортировочных горках.

. Оптимизация системы управления перевозочным процессом с точки зрения ресурсосбережения:

- при разработке нормативных технологических документов, направленных на организацию эксплуатационной работы (план формирования, график движения поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, технологические процессы станций);

- при оперативной реализации технологии перевозок (выполнение технических норм эксплуатационной работы).

. Оптимизация регулировки подвижного состава с целью рационального обеспечения заявок грузоотправителей на основании анализа объемов работы грузоотправителей и грузополучателей.

. Разработка концепции системы АСКУЭ на тягу поездов.

. Развитие и повышение эффективности управления контейнерными перевозками.

. Проведение эффективной тарифной политики, направленной на увеличение доходов.

. Привлечение дополнительных транзитных грузопотоков, в том числе за счет их переключения с альтернативных маршрутов.

. Развитие и совершенствование технологии организации перевозок транзитных грузов прямыми ускоренными поездами.

.Ликвидация малодеятельных котельных за счет централизации теплоснабжения.

. Модернизация ДЦ с применением микропроцессорной системы.

. Модернизация ЭЦ с применением микропроцессорной ЭЦ.

. Автоблокировка системы ЦАБ и применение рельсовых цепей тональной частоты.

. Вторичное использование ресурсов.

. Технология мульчирования.

. Внедрение лакокрасочных покрытий на полиуретановой основе.

. Применение никель-кадмиевых батарей для пассажирских вагонов.

Все локомотивные депо аттестованы и оснащены современным метрологическим, диагностическим и специализированным оборудованием для ремонта и эксплуатации локомотивов, что позволяет производить качественный ремонт локомотивов, а также выявлять дефекты, угрожающие безопасности движения поездов.

Таким образом, задача улучшения использования технических средств, совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта, эффективного вложения финансовых средств и целесообразности применения всех видов ресурсов (в том числе людских) остается на первом плане. Один из путей ее решения неизменно связан с разработкой и внедрением прогрессивных проектов, направленных на экономию ресурсов, задействованных в процессе функционирования всех технологических звеньев железнодорожного транспорта. При этом, вопрос ресурсосбережения рассматривается не как механизм накопления излишних ресурсов, а как механизм сокращения эксплуатационных расходов.

К наиболее важным работам по ресурсосбережению на дороге относятся:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Организация, нормирование и оплата труда в СПК СА Птицевод
Главной целью каждого предприятия является не только получение максимальной прибыли, но и рациональное использование ресурсов, как материальных, так и трудовых, на сельскохозяйственных предприятиях важную роль играет нормирование труда, которое позволяет дать правильную оценку производственной деятельности предприятия, регламентировать и рационализировать выполнение трудовых процессов, объективно оценить конечные результаты труда работников. Нормирование ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru