Особенности локомотивного хозяйства в Республике Беларусь и мировой опыт ведения локомотивного хозяйства

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.

На дороге РБ 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 мотор-вагонное депо.

Основные локомотивные депо:

v ТЧ-1 Минск (ЧС4Т, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2, ТМЭ1, ТМЭ2)

v ТЧ-2 Молодечно (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)

v ТЧ-3 Барановичи (ВЛ80С, М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ3, ДР1П, ДР1А, ДР1Б. Ранее также ВЛ80К, ТЭ3)

v ТЧ-4 Лунинец (М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3)

v ТЧ-5 Лида (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, МДП)

v ТЧ-6 Волковыск (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, МДП)

v ТЧ-7 Брест (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДР1П, ДР1А, МДП)

v ТЧ-8 Гомель (М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ДР1П, ДР1А, ДР1Б)

v ТЧ-10 Жлобин (М62, ЧМЭ3)

v ТЧ-11 Калинковичи (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)

v ТЧ-12 Могилёв (М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4А, ТГМ23Д, 2М62УМ, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДРБ1)

v ТЧ-13 Осиповичи (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)

v ТЧ-14 Кричев (ЧМЭ3)

v ТЧ-15 Орша (ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДР1П, ДР1А, МДП, ДРБ1)

v ТЧ-16 Витебск (ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э)

v ТЧ-17 Полоцк (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

- ТД-1 Бобруйск

- ТД-2 Гродно

- ТД-3 Крулевщизна

- ТД-4 Слуцк

Моторвагонное депо:

§ ТЧ-9 Минск (ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭР9ТМ, ЧМЭ3, ЭПг, ЭПр)

В настоящее время основными проблемами локомотивного хозяйства являются физическое и моральное старение локомотивного парка (имеющийся инвентарный парк изношен более чем на 70 %) и отсутствие необходимых производственных мощностей отечественных заводов для выпуска новых локомотивов.

Для решения этих проблем в процессе реформирования железнодорожного транспорта была подготовлена Программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2004-2010 гг., предусматривающая продление сроков службы и модернизацию тепловозов и электровозов на локомотиворемонтных заводах, разработку и производство новых локомотивов за счет перепрофилирования и увеличения мощностей локомотивостроительных заводов.

В 2010 г. была проведена реорганизация локомотивных депо с разделением функций эксплуатации и ремонта, а также переоснащение базовых депо (по ремонту и эксплуатации локомотивов) согласно установленным техническим требованиям.

Суть реорганизации заключается в разделении локомотивного хозяйства в целом, и локомотивных депо в частности, на два самостоятельных вида хозяйственной деятельности - ремонтную и эксплуатационную составляющие. В результате индивидуального подхода к каждому депо и создания новой вертикали управления планируется сформировать два эффективно взаимодействующих между собой комплекса, один из которых будет осуществлять перевозки, а другой - обеспечивать надлежащее техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

Сама идея разделения локомотивных депо белорусской магистрали на эксплуатационные и ремонтные назрела давно. Целью таких структурных преобразований является повышение эффективности работы локомотивного хозяйства, обеспечение безопасности движения поездов.

Согласно расчетам, запланированная реорганизация дает положительный эффект. Однозначно повысилось качество ремонта. С этой целью создана система сервисного обслуживания, которая обеспечивает ответственность ремонтных служб за выполняемые ими работы.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru