Анализ показателей эффективности работы локомотивного депо Гомель
Исходя из таблицы 1.23 динамика энергоемкости за период с 2007 по 2011 гг. имела тенденцию к увеличению. Темп роста по цепной схеме в 2011 г. увеличился и составил 125% относительно предыдущего 2010г. По базисной схеме темп роста увеличился на 66,7% относительно базового 2007г. Как видно из таблицы и рисунка, энергоемкость постоянно росла. Это было связано как с увеличением цен на энергоносители, так и с ростом производства.
Еще одним показателем эффективности локомотивного депо является топливоемкость.
Топливоемкость (объемная теплота сгорания) - количество тепла, выделяемое при сгорании единицы объема жидкого топлива.
Проанализируем динамику топливоемкости в локомотивном депо Гомель за пять лет.
Таблица 1.24 - Динамика топливоемкости за период с 2007 по 2011 гг., руб.
Показатель |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Топливоемкость, руб. |
0,24 |
0,35 |
0,37 |
0,4 |
0,48 | |
Абсолютный прирост, млн. руб. |
По цепной схеме |
- |
0,11 |
0,02 |
0,03 |
0,08 |
По базисной схеме |
- |
0,11 |
0,13 |
0,16 |
0,24 | |
Темп роста, % |
По цепной схеме |
100 |
145,8 |
105,7 |
108,1 |
120 |
По базисной схеме |
100 |
145,8 |
154,2 |
166,7 |
200 |
Исходя из таблицы 1.24 динамика топливоемкости за период с 2007 по 2011 гг. имела уверенную тенденцию к увеличению. Темп роста по цепной схеме в 2011 г. увеличился и составил 120% относительно предыдущего 2010г. По базисной схеме темп роста топливоемкости увеличился на 200% относительно базового 2007г. Как видно из таблицы и рисунка, энергоемкость топлива постоянно росла. Увеличение данного показателя связано с увеличением цен на топливо.
Представим топливно-энергитические затраты по локомотивному депо Гомель за пять анализируемых лет в таблице 1.26
Таблица 1.25 - Топливо - энергетические затраты по депо за период с 2007 по 2011гг.
Показатель |
Ед. изм. |
Годы | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Расход топлива на тягу поездов |
т |
21433 |
21372 |
18829 |
20919 |
8956 |
Расход электроэнергии |
тыс. кВт |
1265 |
1492 |
1380 |
1305 |
1516 |
Котельно-печное топливо |
т. у. т. |
2041 |
1765 |
1687 |
1795 |
1257 |
Тепловая энергия |
Гкал |
12173 |
10543 |
9686 |
10734 |
22332 |
Другая интересная статья
Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения
Белорусская
железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь.
Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее
место в транспортной системе республики.
Белорусская
железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству
транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав, которого входит 101
организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.
В
насто ...