Анализ основных технико-экономических показателей

Данные таблицы динамики среднего веса поезда за период с 2007 по 2011 гг., изобразим графически для большей наглядности произошедших изменений данного показателя во времени.

Рисунок Динамика среднего веса поезда за период с 2007 по 2011 гг., т

Из таблицы 1.8 и рисунка видно, что в 2011 году вес поезда составил 3285 тонн, что на 0,6% меньше уровня 2007 базового года. В результате за рассматриваемый период средний вес поезда практически не изменился. Увеличения количества тяжеловесных поездов привело бы к повышению веса поезда, что разрабатывается локомотивным депо в перспективе. В целом увеличение количества тяжеловесных поездов, то есть поездов с повышенной массой перевозимых грузов, имеет значительный положительный экономический эффект, который складывается из экономии количества используемых локомотивов, приводит к сокращению численности локомотивных бригад, снижения эксплуатационных расходов.

Среднесуточная производительность локомотива выражает перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности. Показатель производительности локомотива используется при составлении планов работы в грузовом движении.

Среднесуточная производительность локомотива определяется по формуле

где - средняя масса поезда брутто, т;

- среднесуточный пробег локомотива, км;

- коэффициент вспомогательного линейного пробега - отношение пробега локомотивов в двойной тяги (без толкачей) и в одиночном следовании, т.е. вспомогательного (непроизводительного) пробега к пробегу локомотивов во главе поездов.

Повышение производительности локомотива ведет не только к сокращению эксплуатируемого парка, но и к уменьшению количества поездов и к снижению удельного расхода топлива и энергии на тягу поездов. Этот показатель один из самых оперативных - норма производительности в тоннокилометрах брутто за 1 ч работы локомотива. Для этого в депо ведется учет фактической выработки за 1 ч, за поездку, смену, сутки.

Таблица 1.9 - Динамика среднесуточной производительности локомотива за период с 2007 по 2011 гг., тыс. т/км

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Среднесуточная производительность тепловоза, тыс. т/км

1241,2

1245,0

1119,7

1170,6

1230,5

Абсолютный прирост, тыс. т/км

По цепной схеме

-

3,8

-125,3

50,9

59,9

По базисной схеме

-

3,8

-121,5

-70,6

-10,7

Темп роста, %

По цепной схеме

100

100,3

89,9

104,5

105,1

По базисной схеме

100

100,3

90,2

94,3

99,1

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

0,3

-10,1

4,5

5,1

По базисной схеме

-

0,3

-9,8

-5,7

-0,9

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другая интересная статья

Проектирование рациональной поточной линии на основании технологического процесса механической обработки детали
Целью данной курсовой работы является проектирование рациональной поточной линии на основании исходного технологического процесса механической обработки детали. Выполнение данной курсовой работы способствует закреплению теоретических знаний по экономике, организации и планированию производства, развивает навыки самостоятельного решения задач в данной области. . Исходные данные Вариант 26 № Деталь Вилк ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru