Анализ основных технико-экономических показателей

Данные таблицы динамики среднего веса поезда за период с 2007 по 2011 гг., изобразим графически для большей наглядности произошедших изменений данного показателя во времени.

Рисунок Динамика среднего веса поезда за период с 2007 по 2011 гг., т

Из таблицы 1.8 и рисунка видно, что в 2011 году вес поезда составил 3285 тонн, что на 0,6% меньше уровня 2007 базового года. В результате за рассматриваемый период средний вес поезда практически не изменился. Увеличения количества тяжеловесных поездов привело бы к повышению веса поезда, что разрабатывается локомотивным депо в перспективе. В целом увеличение количества тяжеловесных поездов, то есть поездов с повышенной массой перевозимых грузов, имеет значительный положительный экономический эффект, который складывается из экономии количества используемых локомотивов, приводит к сокращению численности локомотивных бригад, снижения эксплуатационных расходов.

Среднесуточная производительность локомотива выражает перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности. Показатель производительности локомотива используется при составлении планов работы в грузовом движении.

Среднесуточная производительность локомотива определяется по формуле

где - средняя масса поезда брутто, т;

- среднесуточный пробег локомотива, км;

- коэффициент вспомогательного линейного пробега - отношение пробега локомотивов в двойной тяги (без толкачей) и в одиночном следовании, т.е. вспомогательного (непроизводительного) пробега к пробегу локомотивов во главе поездов.

Повышение производительности локомотива ведет не только к сокращению эксплуатируемого парка, но и к уменьшению количества поездов и к снижению удельного расхода топлива и энергии на тягу поездов. Этот показатель один из самых оперативных - норма производительности в тоннокилометрах брутто за 1 ч работы локомотива. Для этого в депо ведется учет фактической выработки за 1 ч, за поездку, смену, сутки.

Таблица 1.9 - Динамика среднесуточной производительности локомотива за период с 2007 по 2011 гг., тыс. т/км

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Среднесуточная производительность тепловоза, тыс. т/км

1241,2

1245,0

1119,7

1170,6

1230,5

Абсолютный прирост, тыс. т/км

По цепной схеме

-

3,8

-125,3

50,9

59,9

По базисной схеме

-

3,8

-121,5

-70,6

-10,7

Темп роста, %

По цепной схеме

100

100,3

89,9

104,5

105,1

По базисной схеме

100

100,3

90,2

94,3

99,1

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

0,3

-10,1

4,5

5,1

По базисной схеме

-

0,3

-9,8

-5,7

-0,9

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другая интересная статья

Основные факторы производства, их взаимодействие и взаимозаменяемость
Производство является главным источником получения благ, необходимых для жизни человека, удовлетворения его нужд и потребностей. Исходная составляющая природы человека - нужда, и ее удовлетворение есть цель любого производства. Нужда определяется как ощущаемое человеком чувство неудовлетворенности чем - то или нехватка чего - либо. Понятие «факторы» производства применяется тогда, когда ресурсы вовлечены в непосредственный процесс производства и взаимодейс ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru