Анализ основных технико-экономических показателей

Изменение среднесуточного пробега локомотива за период с 2007 по 2011 гг. представлено графически на рисунке 1.10, для большей наглядности изменений данного показателя во времени.

Рисунок - Динамика среднесуточного пробега локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км

Из таблицы 1.7 и рисунка следует, что среднесуточный пробег локомотива за пять анализируемых лет вырос на 3,6% по цепной схеме и составил в 2011 году 430,9 км за одни сутки, и увеличился на 3,2% по базисной схеме. Увеличение среднесуточного пробега локомотивов связано со снижением простоя локомотивов на станциях основного депо и пунктах оборота, своевременной смены локомотивных бригад, экипировки и техническом обслуживании локомотивов согласно норм и в необходимые сроки. Увеличение среднесуточного пробега локомотива является положительным моментом в деятельности депо и позволяет сократить потребность в локомотивах и локомотивных бригадах, уменьшить затраты на содержание локомотивных бригад, топливо и электроэнергию для тяги поездов, содержание, ремонт и амортизацию локомотивов.

Показателем, характеризующим использование мощности локомотива в поездной работе, является масса поезда. Средний вес поезда - среднее количество тонн груза в поезде на всем пути его следования.

Увеличить массу поезда можно за счет:

ü применения рациональных режимов вождения поездов;

ü уменьшения неполновесных и неполносоставных поездов;

ü уменьшения основного сопротивления движению поездов;

ü умелого использования кинетической энергии поездов;

ü реконструкции приемоотправочных путей станций;

ü рационального формирования и организации движения;

ü повышения надежности пути и уменьшения предупреждений.

Некоторые из перечисленных мероприятий требуют только совершенствования организационно-технических операций и основываются на совершенствовании эксплуатации локомотивов, повышении квалификации локомотивных бригад, а также работников других служб, связанных с движением поездов.

локомотивный депо энергосберегающий экономический

Таблица 1.8 - Динамика среднего веса поезда за период с 2007 по 2011 гг., т

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Средний вес поезда, т

3303

3201

3267

3287

3285

Абсолютный прирост, т

По цепной схеме

-

-102

66

20

-2

По базисной схеме

-

-102

-36

-16

-18

Темп роста, %

По цепной схеме

100

96,9

102,1

100,6

99,9

По базисной схеме

100

96,9

98,9

99,5

99,4

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

-3,1

2,1

0,6

-0,1

По базисной схеме

-

-3,1

-1,1

-0,4

-0,6

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другая интересная статья

Правовое регулирование ценообразования в Республике Беларусь общие положения
Ценообразование является одной из самых нестабильных сфер правового регулирования в Республике Беларусь, однако, несмотря на свою динамичность, представляет интерес не только с экономической точки зрения, но и с правовой, поскольку с определенной долей условности можно выделить определенные принципы и направления правового регулирования. тариф ценообразование регулирование правовой ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru