Анализ основных технико-экономических показателей

Из таблицы 1.6 следует, что техническая скорость в 2007 году составила 44,2 км/ч, в 2008году - снизилась на 0,9% и составила 43,8 км/ч, в 2009 году скорость принимает минимальное значение и составила 43,4 км/ч. В 2011 году скорость принимает максимальное значение и равна 45,0 км/ч. Таким образом, за пять лет темп роста технической скорости увеличилась на 1,8%. Рост динамики технической скорости в 2011 году по сравнению с другими анализируемыми годами был, достигнут за счет повышения мощности локомотива и квалификации машинистов по вождению поездов.

Представим динамику технической скорости локомотива графически на рисунке, для большей наглядности.

Рисунок - Динамика технической скорости локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км/ч

При этом увеличение технической скорости в большей степени зависит от технического состояния железнодорожного пути. Наличие предупреждений по ограничению скорости, стоянки у закрытых сигналов и другие факторы, зависящие от работы дистанций пути, приводят к снижению технической скорости.

К качественным показателям следует отнести показатель среднесуточного пробега локомотива эксплуатируемого парка. Среднесуточный пробег показывает число километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.

При учете фактического среднесуточного пробега (км) используют формулу:

где Lл - длина тягового плеча (участка), км;

- оборот локомотива на плече обслуживания;

- количество часов в сутках.

Увеличение среднесуточного пробега обеспечивает производительность труда локомотивных бригад, лучшее использование локомотивов, уменьшение расходов, повышение рентабельности локомотивного хозяйства. Увеличить среднесуточный пробег локомотивов можно за счет: удлинение участков обращения локомотивов; удлинение участков работы локомотивных бригад; совершенствование плана формирования поездов и графика движения.

Таблица 1.7 - Динамика среднесуточного пробега локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Среднесуточный пробег, км

417,5

435,0

399,3

415,8

430,9

Абсолютный прирост, км

По цепной схеме

-

17,5

-35,7

16,5

15,1

По базисной схеме

-

17,5

-18,2

-1,7

13,4

Темп роста, %

По цепной схеме

100

104,2

91,8

104,1

103,6

По базисной схеме

100

104,2

95,6

99,6

103,2

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

4,2

-8,2

4,1

3,6

По базисной схеме

-

4,2

-4,4

-0,4

3,2

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другая интересная статья

Проблемы неравенства. Кривая Лоренца для Беларуси
Доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Заработная плата - основной источник доходов для рабочего, но нередко её величина не достаёт до прожиточного минимума, является недостаточной для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Поэтому возникает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для домохозяйств искать други ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru