Анализ основных технико-экономических показателей

Из таблицы 1.6 следует, что техническая скорость в 2007 году составила 44,2 км/ч, в 2008году - снизилась на 0,9% и составила 43,8 км/ч, в 2009 году скорость принимает минимальное значение и составила 43,4 км/ч. В 2011 году скорость принимает максимальное значение и равна 45,0 км/ч. Таким образом, за пять лет темп роста технической скорости увеличилась на 1,8%. Рост динамики технической скорости в 2011 году по сравнению с другими анализируемыми годами был, достигнут за счет повышения мощности локомотива и квалификации машинистов по вождению поездов.

Представим динамику технической скорости локомотива графически на рисунке, для большей наглядности.

Рисунок - Динамика технической скорости локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км/ч

При этом увеличение технической скорости в большей степени зависит от технического состояния железнодорожного пути. Наличие предупреждений по ограничению скорости, стоянки у закрытых сигналов и другие факторы, зависящие от работы дистанций пути, приводят к снижению технической скорости.

К качественным показателям следует отнести показатель среднесуточного пробега локомотива эксплуатируемого парка. Среднесуточный пробег показывает число километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.

При учете фактического среднесуточного пробега (км) используют формулу:

где Lл - длина тягового плеча (участка), км;

- оборот локомотива на плече обслуживания;

- количество часов в сутках.

Увеличение среднесуточного пробега обеспечивает производительность труда локомотивных бригад, лучшее использование локомотивов, уменьшение расходов, повышение рентабельности локомотивного хозяйства. Увеличить среднесуточный пробег локомотивов можно за счет: удлинение участков обращения локомотивов; удлинение участков работы локомотивных бригад; совершенствование плана формирования поездов и графика движения.

Таблица 1.7 - Динамика среднесуточного пробега локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Среднесуточный пробег, км

417,5

435,0

399,3

415,8

430,9

Абсолютный прирост, км

По цепной схеме

-

17,5

-35,7

16,5

15,1

По базисной схеме

-

17,5

-18,2

-1,7

13,4

Темп роста, %

По цепной схеме

100

104,2

91,8

104,1

103,6

По базисной схеме

100

104,2

95,6

99,6

103,2

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

4,2

-8,2

4,1

3,6

По базисной схеме

-

4,2

-4,4

-0,4

3,2

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другая интересная статья

Показатели экономического роста современной России
Проблемам экономического роста в любой стране мира уделяется пристальное внимание, будь то высокоразвитая Япония, пытающаяся осуществить наиболее полно свои широкомасштабные экономические программы и реализовать поставленные экономические цели, или Россия пытающаяся выполнить программу Международного валютного фонда. Поэтому эта тема довольно актуальна не только для экономистов, но и для политиков, юристов и вызывает неподдельный интерес. Параметры эконо ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru