Анализ основных технико-экономических показателей

Показатель тонно-километры брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы локомотивного депо. Этот показатель лежит в основе планирования и расчета производительности труда в депо по цеху эксплуатации, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы депо.

Тонно-километры брутто - показатель обьема работы локомотивного депо.Тонно-километры брутто получают умножением веса каждого поезда на пройденное расстояние (с учетом изменения веса поезда в пути) и суммированием т-км брутто всех поездов.

Основная задача локомотивного депо состоит во всемерном сокращении поездного и вспомогательного пробега локомотивов на 1000 т-км брутто, так как т-км брутто являются продукцией локомотивного депо, а пробег представляет собой затраты технических средств на эту продукцию.

Различают тонно-километры брутто и тонно-километры нетто. Первые характеризуют перевозочную работу депо, отделения, дороги. По этому показателю производится финансирование, нормируется расход топлива и энергии, определяется средний вес поезда брутто, производительность локомотива, ведется расчет потребности локомотивов для грузового движения при планировании.

Работа в тонно-километрах брутто за определенный период времени определяется как сумма произведений двойной длины тяговых плеч на число пар поездов в сутки и на средний вес поезда в т-км брутто.

Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается аналогичным способом, но вместо веса брутто принимается вес состава нетто (без учета веса тары-вагона).

Объемы работ по перевозкам в локомотивном депо складываются главным образом под влиянием внешних факторов, характеризующих грузо- и пассажиропотоки обслуживаемых участков, принятую систему обеспечения перевозок локомотивами, качество организации движения и т.д. Однако на объем работ по перевозкам может оказывать влияние техническое состояние локомотивного парка и укомплектованность депо локомотивными бригадами, если по зависящим от депо причинам не была обеспечена своевременная выдача исправных локомотивов для осуществления перевозок или обслуживание их бригадами.

Таблица 1.4 - Динамика объема перевозок в тонно-км. брутто за период с 2007г. по 2011г.

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Объем перевозок, млн. т-км брутто

8208,9

8106,2

6617,8

7297,4

7992,0

Абсолютный прирост, млн. т-км брутто

По цепной схеме

-

-102,7

-1488,4

679,6

694,6

По базисной схеме

-

-102,7

-1591,1

-911,5

-216,9

Темп роста, %

По цепной схеме

100

98,8

81,6

110,3

109,5

По базисной схеме

100

98,8

80,6

88,9

97,4

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

-1,2

-18,4

10,3

9,5

По базисной схеме

-

-1,2

-19,4

-11,1

-2,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая интересная статья

Повышение экономической эффективности производства на основе модернизации производственных мощностей на РУП Толочинский консервный завод
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Однако и в этих условиях важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов, определяющих рост эффективности производства, методов его определения. Для предприятий любой формы собственности очень важно уч ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru