Анализ основных технико-экономических показателей

Показатель тонно-километры брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы локомотивного депо. Этот показатель лежит в основе планирования и расчета производительности труда в депо по цеху эксплуатации, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы депо.

Тонно-километры брутто - показатель обьема работы локомотивного депо.Тонно-километры брутто получают умножением веса каждого поезда на пройденное расстояние (с учетом изменения веса поезда в пути) и суммированием т-км брутто всех поездов.

Основная задача локомотивного депо состоит во всемерном сокращении поездного и вспомогательного пробега локомотивов на 1000 т-км брутто, так как т-км брутто являются продукцией локомотивного депо, а пробег представляет собой затраты технических средств на эту продукцию.

Различают тонно-километры брутто и тонно-километры нетто. Первые характеризуют перевозочную работу депо, отделения, дороги. По этому показателю производится финансирование, нормируется расход топлива и энергии, определяется средний вес поезда брутто, производительность локомотива, ведется расчет потребности локомотивов для грузового движения при планировании.

Работа в тонно-километрах брутто за определенный период времени определяется как сумма произведений двойной длины тяговых плеч на число пар поездов в сутки и на средний вес поезда в т-км брутто.

Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается аналогичным способом, но вместо веса брутто принимается вес состава нетто (без учета веса тары-вагона).

Объемы работ по перевозкам в локомотивном депо складываются главным образом под влиянием внешних факторов, характеризующих грузо- и пассажиропотоки обслуживаемых участков, принятую систему обеспечения перевозок локомотивами, качество организации движения и т.д. Однако на объем работ по перевозкам может оказывать влияние техническое состояние локомотивного парка и укомплектованность депо локомотивными бригадами, если по зависящим от депо причинам не была обеспечена своевременная выдача исправных локомотивов для осуществления перевозок или обслуживание их бригадами.

Таблица 1.4 - Динамика объема перевозок в тонно-км. брутто за период с 2007г. по 2011г.

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Объем перевозок, млн. т-км брутто

8208,9

8106,2

6617,8

7297,4

7992,0

Абсолютный прирост, млн. т-км брутто

По цепной схеме

-

-102,7

-1488,4

679,6

694,6

По базисной схеме

-

-102,7

-1591,1

-911,5

-216,9

Темп роста, %

По цепной схеме

100

98,8

81,6

110,3

109,5

По базисной схеме

100

98,8

80,6

88,9

97,4

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

-1,2

-18,4

10,3

9,5

По базисной схеме

-

-1,2

-19,4

-11,1

-2,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая интересная статья

Организационно-правовые формы создания предприятий
Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru