Анализ основных технико-экономических показателей
Показатель тонно-километры брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы локомотивного депо. Этот показатель лежит в основе планирования и расчета производительности труда в депо по цеху эксплуатации, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы депо.
Тонно-километры брутто - показатель обьема работы локомотивного депо.Тонно-километры брутто получают умножением веса каждого поезда на пройденное расстояние (с учетом изменения веса поезда в пути) и суммированием т-км брутто всех поездов.
Основная задача локомотивного депо состоит во всемерном сокращении поездного и вспомогательного пробега локомотивов на 1000 т-км брутто, так как т-км брутто являются продукцией локомотивного депо, а пробег представляет собой затраты технических средств на эту продукцию.
Различают тонно-километры брутто и тонно-километры нетто. Первые характеризуют перевозочную работу депо, отделения, дороги. По этому показателю производится финансирование, нормируется расход топлива и энергии, определяется средний вес поезда брутто, производительность локомотива, ведется расчет потребности локомотивов для грузового движения при планировании.
Работа в тонно-километрах брутто за определенный период времени определяется как сумма произведений двойной длины тяговых плеч на число пар поездов в сутки и на средний вес поезда в т-км брутто.
Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается аналогичным способом, но вместо веса брутто принимается вес состава нетто (без учета веса тары-вагона).
Объемы работ по перевозкам в локомотивном депо складываются главным образом под влиянием внешних факторов, характеризующих грузо- и пассажиропотоки обслуживаемых участков, принятую систему обеспечения перевозок локомотивами, качество организации движения и т.д. Однако на объем работ по перевозкам может оказывать влияние техническое состояние локомотивного парка и укомплектованность депо локомотивными бригадами, если по зависящим от депо причинам не была обеспечена своевременная выдача исправных локомотивов для осуществления перевозок или обслуживание их бригадами.
Таблица 1.4 - Динамика объема перевозок в тонно-км. брутто за период с 2007г. по 2011г.
Показатель |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Объем перевозок, млн. т-км брутто |
8208,9 |
8106,2 |
6617,8 |
7297,4 |
7992,0 | |
Абсолютный прирост, млн. т-км брутто |
По цепной схеме |
- |
-102,7 |
-1488,4 |
679,6 |
694,6 |
По базисной схеме |
- |
-102,7 |
-1591,1 |
-911,5 |
-216,9 | |
Темп роста, % |
По цепной схеме |
100 |
98,8 |
81,6 |
110,3 |
109,5 |
По базисной схеме |
100 |
98,8 |
80,6 |
88,9 |
97,4 | |
Темп прироста, % |
По цепной схеме |
- |
-1,2 |
-18,4 |
10,3 |
9,5 |
По базисной схеме |
- |
-1,2 |
-19,4 |
-11,1 |
-2,6 |
Другая интересная статья
Организационно-экономическое обоснование перспективного плана развития предприятия АПК
внутрихозяйственный
планирование растениеводство животноводство
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в
агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это,
прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий.
Эффективность производства - экономическая категория, отражающая сущность
расширенного воспроизводства; она характеризует степень достижения основных
целей, присущих расширенному ...