Анализ основных технико-экономических показателей

При проведении анализа прибыли локомотивного депо установлено, что на протяжении 2007-2009 годов характерна тенденция увеличения прибыли. При этом темпы роста данного показателя в 2009 году составили 202,4% по перевозкам. Но в 2011году наблюдается значительное снижение получаемой прибыли, а именно на 48,5% по перевозкам и на 80,1% по иным видам деятельности относительно базового 2007 года, т.е для 2011 года характерно резкое снижение прибыли за счет сокращения доходов локомотивного депо, получаемых от перевозок и от иных видов деятельности.

Таблица 1.21 - Структура прибыли локомотивного депо Гомель за период с 2007 г. по 2011 г., млн. руб.

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

млн руб.

доля, %

млн руб.

доля, %

млн руб.

доля, %

млн руб.

доля, %

млн руб.

доля, %

Прибыль всего

13070,2

100

13873,1

100

29043,2

100

1644

100

8305

100

от перевозок

12785,3

97,8

13797,2

99,5

28916,7

99,6

1557

94,7

8228

99,1

от ИВД

284,9

2,2

75,9

0,5

126,5

0,4

87

5,3

77

0,9

Из таблицы 1.21 можно сделать вывод, что прибыль по перевозкам за период с 2007 г. по 2011 г. увеличилась с 97,8% на 99,1% или на 28916,7 млн. рублей. Также наблюдается снижение прибыли по ИВД на 1,3% относительно базового 2007 года и составил 77 млн. руб. в 2011 году.

Размер балансовой и расчетной прибыли не может полностью характеризовать эффективность работы предприятия. Для этого определяется уровень рентабельности. Он более полно отражает окончательные результаты работы предприятия, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Рентабельность является показателем финансовой деятельности, характеризующим эффективность производства, комплексно отражающим степень использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Рентабельность (коэффициент окупаемости затрат) характеризует способность предприятия самостоятельно покрывать свои расходы прибылью.

Для того чтобы обеспечить рост рентабельности необходимо увеличивать объем перевозок, что вызовет рост прибыли, а, следовательно, и рентабельности.

Этот показатель определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Перейти на страницу: 16 17 18 19 20 21 22

Другая интересная статья

Проблемы и перспективы использования технического анализа на российском рынке ценных бумаг
Эпоха промышленной революции XIXв. способствовала появлению и развитию товарных бирж, некоторые из которых продолжают функционировать и сегодня. На этих биржах впоследствии стали устанавливаться цены не только на товары, но и различные финансовые инструменты: облигации, акции, фьючерсы и др. Среди многих исследователей подобных рынков возник вопрос возможности предсказания цен в будущем. В настоящее время сложилось несколько подходов к решению данной пробле ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru