Анализ основных технико-экономических показателей

Из таблицы 1.19 очевидно, что наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов за пять анализируемых лет занимают расходы на топливо, в 2011 году они достигли 50,1% в общей структуре эксплуатационных расходов локомотивного депо. Наименьшую долю занимают расходы на электроэнергию 0,5% в 2011году.

В отношении 2011 года к 2010 году сумма эксплуатационных расходов возросла на 906 млн. руб.

Рост эксплуатационных расходов за год вызван:

повышением заработной платы:

повышение отчислений от ФОТ в результате роста заработной платы;

увеличением расхода электроэнергии:

увеличение объема работы по электротяге в грузовом движении;

увеличение расхода по независящим от депо причинам;

увеличение среднего веса поезда.

ростом амортизационных отчислений.

Анализ прибыли и уровня рентабельности локомотивного депо

Прибыль локомотивного депо - главный результат ее производственно хозяйственной деятельности и источник удовлетворения его потребностей. Она представляет собой чистый доход предприятия. Для депо - это разность между ее доходами и эксплуатационными расходами. В процессе анализа результатов работы применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества, валовая (балансовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль (прибыль, остающаяся дистанции), прибыль от внереализационной деятельности предприятия.

Локомотивное депо Гомель получает прибыль от перевозок, осуществляемых Гомельским отделением Белорусской железной дороги и распределяемая в соответствие с результатом выполнения плана эксплуатационных расходов, объема работы, программы ремонта технических средств, уплаты налогов и расходов на цели потребления, подсобно-вспомогательной и прочей деятельности, а также экономии от сокращения расходов.

Различают балансовую и расчетную прибыль. Балансовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации услуг, основных производственных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на суму расходов по этим операциям. Предприятие может увеличить прибыль, если оно перевыполняет план, улучшить технико-экономические показатели использования основных фондов и оборотных средств и снизить себестоимость продукции.

Расчетная прибыль меньше балансовой на сумму платы за производственные фонды и нормируемые оборотные средства, выплаты процентов банку за полученные кредиты. Расчетная прибыль служит для образования фондов экономического стимулирования.

Прибыль и рассчитываемая на ее основе рентабельность железнодорожных перевозок являются важными показателями эффективности хозяйственной деятельности железных дорог.

Проведем анализ динамики и структуры локомотивного депо Гомель за период 2007 - 2011 годов.

Таблица 1.20 - Динамика прибыли локомотивного депо Гомель за период с 2007 г. по 2011 г., млн. руб.

Показатель

2007

2008

2009

2010

2011

Прибыль от перевозок, млн. руб.

15968,8

21785,8

32328,8

10741,7

8228

Прибыль от ИВД млн. руб.

355,9

119,8

141,5

159,6

71

Абсолютный прирост

по перевозкам

по цепной схеме

-

5817

10543

-21587,1

-2513,7

по базисной схеме

-

5817

16360

-5227,1

-7740,8

по ИВД

по цепной схеме

-

-236,1

21,7

18,1

-88,6

по базисной схеме

-

-236,1

-214,4

-196,3

-284,9

Темп роста, %

по перевозкам

по цепной схеме

100

136,4

148,4

33,2

76,6

по базисной схеме

100

136,4

202,4

67,3

51,5

по ИВД

по цепной схеме

100

33,7

118,1

112,8

44,5

по базисной схеме

100

33,7

39,8

44,8

19,9

Перейти на страницу: 15 16 17 18 19 20 21 22

Другая интересная статья

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО Миллер
конкурентоспособность предприятие продукция Самой жестокой конкуренцией, с которой столкнутся отдельные личности, сообщества и целые цивилизации в ближайшее тысячелетие, будет конкуренция экономическая, обусловленная потребностью производить и продавать товары и услуги. Чтобы преуспеть в ней, фирмы и страны должны предложить более высокие стандарты жизненного уровня своим работникам, владельцам и гражданам. Иначе поражение неизбежно. Экономическое благосостоя ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru