Анализ основных технико-экономических показателей

Динамику среднесуточной производительности локомотива за период с 2007 по 2011 гг. с учетом среднесуточного пробега и средней массы поезда представим в виде общего графика.

Рисунок - Динамика среднесуточной производительности локомотива за период с 2007 по 2011 гг., тыс. т/км

Из таблицы 1.9 и рисунка видно, что в период с 2007 по 2011 год происходит уменьшение темпа роста среднесуточной производительности локомотива на 0,9%. Из этого следует, что локомотивное депо не сокращает эксплуатируемый парк, и не уменьшает количество поездов, что в свою очередь могло бы привести к снижению удельного расхода топлива и энергии на тягу поездов. Также уменьшение среднесуточной производительности локомотива связано с такими показателями как среднесуточный пробег локомотива и вес поезда. Чем выше эти два последних перечисленных показателя, тем выше производительность локомотива.

Выполнив анализ показателей, характеризующих объем работы локомотивного депо, можно сделать вывод о количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. Было проведено сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых лет, это дало возможность оценить темпы изменений изученных показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

Анализ объемных показателей показал, что в период с 2007 по 2011 год происходило уменьшение пробега тепловозов по депо приписки, а именно на 2,2% к 2011г. Темп роста пробега дизель-поездов по депо приписки за период с 2007 г. по 2011г. увеличился на 4%.

Увеличение темпа роста локомативо-часов более значительно и составило 11,5% к базисному 2007 году. Темп роста динамики объема перевозок в т-км. брутто происходит уменьшение данного показателя на 2,6% в 2011г. по отношению к 2007 г. Это вызвано по зависящим от депо причинам не была обеспечена своевременная выдача исправных локомотивов для осуществления перевозок и обслуживание их бригадами. Согласно специализации локомотивного депо Гомель наибольший удельный вес в общем объеме перевозок, на протяжении всего рассматриваемого периода занимают грузовое движение и в 2011 году и составило 70,9% от общего объема перевозок локомотивного депо.

Рассмотренные объемные показатели не могут дать полный анализ работы, а качественные показатели расширяют возможность получить более точную оценку работы локомотивного депо.

Из рассмотренных качественных показателей следует, за пять лет темп роста технической скорости увеличилась на 1,8%. Рост технической скорости в 2011 году был, достигнут за счет повышения мощности локомотива и квалификации машинистов по вождению поездов. Увеличение среднесуточного пробега локомотивов связано со снижением простоя локомотивов на станциях основного депо и пунктах оборота, своевременной смены локомотивных бригад. Увеличение среднесуточного пробега локомотива является положительным моментом в деятельности депо и позволяет сократить потребность в локомотивах и локомотивных бригадах, уменьшить затраты на содержание локомотивных бригад, топливо и электроэнергию для тяги поездов, содержание, ремонт и амортизацию локомотивов. Темп роста среднесуточной производительности локомотива уменьшился на 0,9%. Из этого следует, что Локомотивное депо не сокращает эксплуатируемый парк, и не уменьшает количество поездов, что в свою очередь могло бы привести к снижению удельного расхода топлива и энергии на тягу поездов. Вес поезда составил 3285 тонн, что на 0,6% меньше уровня 2007 базового года.

Для увеличения основных технико-экономических показателей работы локомотивного депо требуется изыскать внутренние резервы для увеличения объемных и качественных показателей, а именно: внедрять новейшие технологии, повышать качество маневровых работ в локомотивном депо, улучшать качество ремонта локомотивов, повышать уровень квалификации работников локомотивного депо.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Структуру и численность работников депо устанавливает и утверждает начальник Гомельского отделения дороги. Депо определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Начальником Белорусской железной дороги.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другая интересная статья

Организация оплаты труда в малом бизнесе
Рыночные преобразования, происходящие в России, оказывают большое влияние на оплату труда, модифицируя саму ее природу. Это требует критического пересмотра старых и выработки новых принципов, форм и систем оплаты труда, удовлетворяющих предъявляемым к ним новым требованиям. Особую сложность представляет собой изучение оплаты труда на предприятиях малого бизнеса. Во-первых, на нее накладывают свой отпечаток их качественные характеристики: высокая степень ри ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru