Анализ основных технико-экономических показателей

Анализ показателей, характеризующий объем работ локомотивного депо Гомель

Для управления функций управления комплексом предприятий железнодорожного транспорта разработана и используется система показателей, норм и оценок деятельности линейных показателей предприятий, отделений дороги и управлений дорог и в целом всего комплекса железнодорожного транспорта. Система показателей состоит из нескольких групп. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий. Показатели служат и для планирования и оценки объема выполняемой работы и для оценки качества этой работы.

Классификация и перечень показателей, характеризующих объем работ, представлены на рисунке.

Рисунок - Показатели использования локомотивов

Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

При анализе динамики работы локомотивного депо Гомель используют следующие объёмные показатели:

§ пробеги локомотивов в локомотиво-километрах;

§ время работы локомотивов в локомотиво-часах;

§ объем перевозок в тонно-километрах брутто.

В практике эксплуатационной работы сложились следующие основные понятия и определения пробегов локомотивов:

1. общий пробег, который складывается из линейного, выполняемого на перегонах, и условного пробега локомотивов, занятых на маневрах и в хозяйственной работе;

2. линейный пробег - это пробег поездных локомотивов по перегонам, представляющий сумму пробегов во главе поездов, при двойной тяге, при подталкивании, в одиночном следовании, при двойной тяге;

. условный пробег поездных локомотивов - это условный прием, позволяющий учесть работу поездных локомотивов, которые временно используются не на поездной работе.

Таблица 1.1 - Динамика пробега тепловозов по депо приписки за период с 2007 г. по 2011 г., тыс. км

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Общий пробег тепловозов, тыс. км

5643,0

5676,0

5124,9

5332,3

5521,1

Абсолютный прирост, тыс. км

По цепной схеме

-

33

-551,1

207,4

188,8

По базисной схеме

-

33

-518,1

-310,7

-121,9

Темп роста, %

По цепной схеме

100

100,6

90,3

104,0

103,5

По базисной схеме

100

100,6

90,8

95,5

97,8

Темп прироста, %

По цепной схеме

-

0,6

-9,7

4,0

3,5

По базисной схеме

-

0,6

-9,2

-4,5

2,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другая интересная статья

Организация и перспективы развития производства сырокопченых колбас на предприятии ООО Вурнарский мясокомбинат
Мясо и мясопродукты являются одной из важнейших составляющих питания человека, это источник белков и витаминов, необходимых для нормального развития организма. При длительном отсутствии в рационе мяса и мясопродуктов, других источников животных белков может развиваться белковая недостаточность, которая отрицательно влияет на здоровье: нарушается функция кроветворения, обмен жиров и витаминов, снижается сопротивляемость к инфекционным и простудным заболевания ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru